«Лежачий полицейский» – опасность на дороге?..
Год назад на улице Клубной в Заволжском районе появились «лежачие полицейские», что в значительной мере обезопасило жизнь жителей Среднего и Нижнего посёлков. На улице находится сразу четыре детских сада, две школы и школа-интернат, поэтому «лежачие полицейские» были здесь просто необходимы. Однако сейчас уже все «полицейские» пришли в негодность. На всём протяжении улицы из резиновых ограничителей скорости выломаны по одной – две секции в каждом. Поломанные «полицейские» теперь ещё больше усугубили ситуацию на дороге. Если до их появления водители просто гнали по прямой, то теперь они на большой скорости ещё и пытаются объехать эти заграждения в местах, где выбиты секции. Поэтому улица превратилась просто в какую-то трассу для гонок. Жителям, переходя дорогу, приходится ещё и угадывать, как поведёт себя водитель.
– Теперь стало опасно дорогу-то переходить, машины носятся как сумасшедшие, зигзагами, того и гляди собьют, – в один голос утверждают жители улицы Клубной. – Пусть этих «полицейских» или отремонтируют, или совсем уберут!
Вообще, с «лежачими полицейскими» хватает проблем. Они при своей, прямо скажем, немаленькой стоимости недолговечны. Изобретены резиновые «лежачие полицейские» были в Англии, где климат не такой суровый, как в России, поэтому у нас они выживают плохо, хотя и рассчитаны на колебания температур от минус 50 до плюс 60 градусов. К тому же «полицейские» очень часто подвергаются нападкам со стороны уличных хулиганов или озлобленных автовладельцев, которым они портят жизнь.
Другой же вид «полицейских», а именно ограничители, сделанные из асфальта, имеют более долгий срок службы, примерно тот же, что и само асфальтовое покрытие, да и нападки со стороны хулиганов им нипочём. Однако в таких «полицейских» не всегда соблюдены необходимые нормы, и они наносят большой вред автомобилям. Именно поэтому в адрес «полицейских» звучит много критики со стороны автовладельцев, которые волнуются за подвеску своих железных коней и за здоровье своих позвоночников. К тому же наносимая на «полицейских» специальная разметка зачастую невидна в тёмное время суток или просто-напросто стёрлась, поэтому водители именуют таких «полицейских» не иначе, как «невидимки», встреча с которыми порой приводит к неприятным последствиям.
Также водителей беспокоит тот факт, что из-за «лежачих полицейских», когда приходится то тормозить, то снова набирать скорость, увеличивается расход топлива, что, безусловно, бьёт по кошелькам автовладельцев.
С недавнего времени у водителей появился весомый аргумент против «лежачих полицейских». Британские учёные провели исследование, целью которого было установить, оказывают ли искусственные неровности на дорогах воздействие на экологию. Чтобы ответить на этот вопрос, специалисты провели тест, для которого был взят автомобиль, расходующий при постоянной скорости движения в 50 км/ч около 5 литров топлива на 100 км пути.
Оказалось, что машина, проезжая по «лежачим полицейским», в корне меняет свои характеристики: перед каждой неровностью автомобиль снижал скорость, а потом вновь её набирал, и в результате постоянных разгонов, торможений и прыжков по кочкам уровень выброса вредных веществ в атмосферу сильно возрастал. Установлено, что на трассе с «лежачими полицейскими» выделения угарного газа возрастали на 82 процента, а оксидов азота на 37.
Нужны ли в таком случае «лежачие полицейские»? Может, лучше применить другое средство для ограничения скорости на дороге, которое придётся по душе и пешеходам, и водителям? Например, в Китае уже давно отказались от «лежачих полицейских» и используют для снижения скорости так называемые бетонные лабиринты, имеющие вид коридора в виде змейки, проезд на высокой скорости по которому просто невозможен.
В Ярославле, правда, от «полицейских» в ближайшее время никто отказываться не собирается. Поэтому горожанам лучше самим беспокоиться о своей безопасности и в местах, где «лежачий полицейский» пришёл в негодность, быть особенно внимательными. А старший госинспектор управления ГИБДД Ярославля А. В. Киселёв напоминает: «Горожане всегда могут сообщить о поломанном «полицейском» в управление ГИБДД, воспользовавшись телефоном доверия – 30-43-76 или позвонив в дежурную часть по телефону 30-10-10. Тогда будут предприняты необходимые меры по его восстановлению». Также нужно поступать и в случае, когда ограничитель превышает предельно допустимые нормы, он не должен превышать 7 сантиметров в высоту. Также необходимо сообщать в ГИБДД, когда на «полицейского» не нанесена необходимая разметка или отсутствуют должные знаки на дороге. Только лишь в этом случае можно будет эффективно бороться с некачественными «лежачими полицейскими» на дорогах. Но какими бы ограничители ни были, качественными или нет, прежде всего нужно самим правильно вести себя на дорогах и не подвергать свою жизнь опасности. Как говорится, бережёного Бог бережёт!
Комментарии: