Главное:
Две жизни в руке

Две жизни в руке

Как себя помнит, Ксения Александровна всегда хотела быть врачом, а конкретно – военным врачом. Сейчас даже не знает истоки этой мечты – так, наверное, считает, детские выдумки. Военных в семье не было, врачей тоже. Но война ещё как коснулась их жизни. Отец – бухгалтер, но всю Отечественную был на фронте. Близкие сполна пережили трудности эвакуации, волею судьбы семья оказалась в Ярославле, где Ксения поступила в мединститут. Учёба тоже проходила в нелёгких условиях – было голодно и холодно, даже чернила замерзали в чернильницах. Но студенты жили дружно и весело: поездки «на картошку», субботники вместо выходных – всё молодость побеждала. Да и учителя у них были прекрасные – легендарные личности, профессор-хирург Владимир Павлович Матешук, педиатр Тамара Матвеевна Голикова и другие.
А для Ксении Александровны учёба никогда не прекращалась. Постоянное совершенствование опыта стало её характерной чертой. Ещё только начав самостоятельную работу, она постоянно ходила на учёбу в гинекологическую клинику знаменитого Семёна Шах-Пароняна. Эта встреча во многом определила её жизнь. Шах принял коллегу очень доброжелательно и охотно делился своими «секретами». А он всё умел делать артистично: сложнейшие операции, общение с больными и их родственниками.
Ординатура свела Ксению с основателем династии знаменитых ярославских гинекологов Евсеем Куприяновичем Александровым, профессором, заведующим кафедрой акушерства и гинекологии.
– Он нянчился с ординаторами, как с детьми, но доверял делать очень трудные операции. А пожалуешься на свой страх, говорил: «Если я рядом – ничего не бойся», – вспоминает Ксения Александровна.
Профессор не оставлял учеников и после окончания учёбы, приезжал к ним в клинику, консультировал сложных больных. А Ксения Александровна продолжала повышать свою квалификацию на учебных базах Москвы и Ленинграда. У профессора Александрова была среди первых учеников, освоивших новые методы анестезии.
И у самой Ксении Юрченко было множество учеников, они и сейчас уже давно уважаемые специалисты, работающие в клиниках Ярославля, Костромы, Петропавловска-Камчатского. Ей всегда было что передать молодым. Она пришла в медсанчасть нефтеперерабатывающего завода в 1956 году и проработала там 46 лет акушером, заведующим гинекологическим отделением, родильным отделением.
Больница размещалась в приспособленном здании, а потом разрослась в целый городок и стала передовым лечебным учреждением области. Расширялся круг друзей – не забывалась студенческая дружба, рос авторитет среди коллег, близкими людьми становились люди, которым врач спасала жизнь, дарила счастье иметь ребёнка.
Какое чувство бывает у акушера, когда после трудных родов (а двух одинаковых не бывает, всегда неожиданности) у пациентки наступает благополучное разрешение?
– Сказать «победа» было бы нескромно, – задумчиво говорит Ксения Александровна, – «удача» – тоже неправильно. Мы, гинекологи, всегда рассчитываем каждый свой шаг на основе знаний и опыта. А вот чувство глубокого удовлетворения бывает всегда: ещё на одного человека стало больше на Земле!
Сама Ксения Александровна – родоначальница большой семьи. Сын Владимир работает в нефтяной отрасли, дочь Елена – директор школы искусств. Есть ещё два внука, две внучки, два правнука. Младшая внучка Татьяна заканчивает медакадемию – продолжит профессию врача.
А у Ксении Александровны наступила такая пора жизни, когда подводятся итоги. И, правда же, не очень часто встречается человек, который с таким убеждением признаётся:
– Я счастливая женщина. Даже самой кажется удивительным, как из голодного, бедного детства, из трудного студенчества судьба привела к такой интересной, красивой жизни. У меня был прекрасный муж, мы вырастили золотых детей – не алчных, добрых, и внуки такие же дружные и любящие. У меня была великолепная работа, которую я никогда и ни за что не променяла бы. Всегда шла на дежурство с чув­ством радости.
Многие из бывших пациенток стали моими близкими друзьями. Они помнят, как я выхаживала их. Это особый термин в нашей работе, включающий многое – лишний раз в палату зайдёшь, ободришь, судно подашь. Выхаживая, времени уже не считаешь – допоздна после операции не отойдёшь, в выходные навестишь. Где силы брались? Конечно, в любви к делу.
Об одном жалеет Ксения Александровна – не писала дневников, а сколько всяких случаев было – за каждым судьба человека, семьи. Но писать было просто некогда. В первые годы работы и читала-то только специальную литературу. Зато теперь заново открыла для себя любимую классику и «утонула» в чтении. Недаром Лермонтовская библиотека и организуемые ею по городу экскурсии стали днями для общения с друзьями так же, как встречи в филармонии. Нашлось время и для любимого с детства занятия – работе с землёй, с цветами, особенно с астрами, которых на даче Юрченко великое множество. Так что свой юбилей Ксения Александровна встречает в атмосфере сердечной любви, активного интереса к жизни, и пусть это сохранится как можно надольше.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3qdy/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость