Главное:
Хороший слесарь должен опыта набраться

Хороший слесарь должен опыта набраться

В 68 лет Леонид Прокопьевич по-прежнему трудится на Ярославском заводе силикатного кирпича. Под его началом работают 16 слесарей по обслуживанию и ремонту производ-ственного оборудования. Штат небольшой, но от них на предприятии зависит многое. Ушли в историю времена, когда рабочие, чтобы избежать сокращения, крушили станки. В наши дни при наличии современного автоматического оборудования можно операторов и без стажа набирать: только кнопки нажимай. Однако ремонтировать такую технику сложно. Поэтому на подготовку слесаря по ремонту станков уходит не один год. При этом рамками профессионального учебного заведения она не ограничивается. Надо на практике познакомить молодого специалиста со всеми моделями производственного оборудования.

Жалеет Леонид Носков, что молодёжи сегодня нет в цехе. Передавать свой опыт некому. Хотя ещё пару лет назад молодые кадры работали под его началом.

– Ребята были толковые. Получились бы отличные специалисты, но – с сожалением разводит руками Леонид Прокопьевич – их заработок не устраивал.

Для советской молодёжи величина заработка тоже играла важную роль. Но, как вспоминает Леонид Носков, он сам помимо денег стремился повысить уровень мастерства. Работать по профессии было в удоволь-ствие. А с ней он определился, когда ещё таскал ранец за плечами. Нравилось ремонтировать машины. Поэтому после окончания сельской школы поехал в Горький поступать в техникум. Но экзамены не выдержал. На глаза отцу стыдно было показаться. Вроде, в школе учился хорошо, а не поступил.

После провала на экзаменах в техникум сельский паренёк домой возвращаться не спешил. Поступил сначала в Кирово-Чепецкое училище на слесаря, а затем в Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт. Однако студентом высшего учебного заведения числился всего полтора года.

– Поменялись с однокашником вариантами на математике, – вспоминает Леонид Прокопьевич. – Преподаватель заметила. Завалила на экзамене.

Память Леонида Носкова и сегодня хранит самые яркие воспоминания о студенческой жизни. Одно из таких – рекон-струкция железнодорожной ветки на полуострове Мангышлак, что на восточном побережье Каспийского моря в Казахстане. Отправляли туда только после тщательной медицинской комиссии. Работа требовала огромных физических усилий. По тринадцать часов с гаечным ключом в руках не каждый выдержит. Да и климатические условия в Казахстане были для ленинградских ребят тяжёлыми. Столбик термометра порой поднимался до 50 градусов. При такой температуре дышать тяжело, а работать и вовсе невозможно.

После студенческой скамьи Леонид Носков работал на Канонерском судоремонтном заводе. Устроился туда, чтобы сохранить прописку в Ленинграде. Покидать город на Неве не хотелось, но в скором времени всё равно пришлось. На танцевальном вечере молодой специалист судоремонтного предприятия встретил студентку одного из ленинградских институтов. Влюбился. Вскоре они поженились и вместе уехали в родной город супруги – Ярославль.

В Ярославле жизнь молодой семьи складывалась непросто. Ютились на съёмной квартире. Глава семьи не только зарабатывал копейку, но и учился в политехническом институте по одной из самых сложных специальностей – «Двигатели внутреннего сгорания». Но сложнее давалась работа, так как была не по душе Леониду Прокопьевичу.

– Мне нравилось заниматься ремонтом различных механизмов, – рассказывает он. – На заводе синтетического каучука было в основном оборудование со стационарными узлами. Поэтому и решил перейти на завод силикатного кирпича. Тогда меня многие отговаривали: на заводе синтетического каучука больше была заработная плата. Но всё-таки ушёл.

К этому времени Леонид Носков закончил учёбу в политехническом институте. На заводе силикатного кирпича ему предложили работать в конструкторском бюро. В должности конструктора Носкова видели не только сидящим за кульманом с карандашом в руках. В 1977 году конструкторское бюро завода занималось рекон-струкцией смесителя силикатной массы. По предложенному проекту решено было увеличить количество лопастей и изменить их расположение на валу. Сколько извёл графита на эскизы и чертежи конструктор Носков, одному Богу известно. Однако изменённая конструкция вала, которая по проектным расчётам должна была улучшить производительность и качество смешиваемой силикатной массы, на практике не выдерживала никакой критики. Носков бросал чертежи и стремглав бежал в цех: делал замеры лопастей, пытался выявить причины провала. После долгой кропотливой работы модернизированный смеситель силикатной массы всё-таки был внедрён.

Затем Леонида Прокопьевича стали двигать на должности мастера и начальника механического цеха.

– Долго не соглашался занять должность начальника цеха, – вспоминает Леонид Носков. – Строго спрашивали с начальников за количество больничных, за дисциплину, за невыполнение плана.

Руководство никак не могло найти подходящую кандидатуру. И Носков всё-таки решился занять должность начальника механического цеха.

Работой слесарей Леонид Прокопьевич руководит 27-й год. За это время случались, конечно, разные ситуации, в том числе и трудно решаемые. Но с поставленной перед ним задачей Носков всегда справлялся.

– Приказами далеко не всё можно решить, – делится секретом успеха Леонид Носков. – Работают люди, а не машины. Надо не просто приказы отдавать, а чувствовать коллектив.

А для того, чтобы чувствовать коллектив, надо быть частью коллектива. Чтобы стать частью коллектива, нужно в самом начале трудовой карьеры поработать у истоков производства, как в своё время Леонид Носков.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3hj0/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость