Главное:

Нет единства в борьбе со снегом

Увы, пешеходы, чьё положение в эпоху автоцивилизации не улучшилось ни на йоту со времён Ильфа и Петрова (читай начало «Золотого телёнка»), вывихивая лодыжки, продолжают месить снежную кашу на тротуарах. Их передвижение на улицах Ярославля сродни бегу с препятствиями. Хорошо, если по пути на середине улицы Свободы встретился расчищенный участок у комплекса «Казармы», где можно набраться сил. Но не дай Бог начать движение с начала этой улицы от центра или по Большой Октябрьской. 
В историческом центре Ярославля, где тротуары узки, крыши нависают над ними, а собственников – хоть пруд пруди, не по разу на дню можно натолкнуться на своём пути на непреодолимое препятствие – серию сугробов. 
Недавно вечером довелось проходить мимо дома № 4 по улице Некрасова, что рядом с гаражом управления МЧС, – сугробов не было. Утром появились. То же самое можно сказать и о тротуаре у Демидовского университета на улице Андропова, ресторана «Углич». Да мало ли где ещё!
Ларчик открывается просто: накануне ночью с крыш на тротуар сбросили снег. Сбросить-то сбросили, а вот убрать почему-то «забыли». Об этом феномене городской зимы пришлось поинтересоваться у заместителя директора департамента ЖКХ мэрии Николая Скорупского.
– Тротуары должны поддер-живаться в нормальном состоянии теми же собственниками, что содержат и дома, и магазины, и учреждения, – сказал Николай Михайлович.
– Должны... А что в реальности?
– В реальности картина складывается довольно неприглядная. Например, муниципальное предприятие «Город-ское дорожное управление» убрало и вывезло с проезжей части снег. Обычно это делается в ночное время суток, чтобы не мешать движению автотранспорта. Дворники выходят на работу часов в 6 – 7 утра и сбрасывают на проезжую часть снег с тротуаров, сколы льда и всё то, что столкнули с крыши. В результате проезжая часть опять оказывается неубранной и нам нужно всё начинать заново. А ведь это уже день, и ничего кардинально не поправишь,.. – пояснил Скорупский.
Практика эта длилась годами, пока не только сдаваемые в аренду КУМИ здания магазинов и банков, но и жилой фонд города начали вести свою самостоятельную коммунальную политику. Мэр Ярославля Виктор Волончунас подписал по-становление № 4323 от 09.11.2010 года, в котором обязал дворников выбрасывать снег на проезжую часть до 
22-00. То есть к тому времени, когда начнут свою работу по уборке города муниципальные коммунальные службы и организации, работающие с ними на договорной основе. Но...
Как всем известно, дворники по вечерам не работают. Особенно это касается тех, кто трудится при всевозможных учреждениях. В результате их начальство, дабы не входить в конфликт с городскими властями, которые могут им выставить счёт за переработку техники и лишние затраты ГСМ, просто махнуло на проблему уборки тротуаров рукой. И сугробы стали появляться неожиданно, как тать из подворотни. 
Оно и понятно: страдают от них не бизнесмены и чиновники, а простые люди, пробирающиеся по заснеженным тротуарам. Но они в суд не подают, жалобы почти не пишут, посему этой проблемы в споре хозяйствующих субъектов как бы и нет...
«Северный край» рассказывал уже раньше: снег убирать с тротуаров – дело недешёвое. Час работы грузовой машины стоит тысячу рублей. А ведь придётся заказывать не один рейс, с учётом того, что снег свозят в чисто поле в районе Осташинского кладбища – не ближний свет. Нельзя забывать и такое обстоятельство: чтобы собрать весь снег и наледь с тротуара и закинуть всё это в кузов, следует привлечь к делу как минимум несколько человек. Им тоже надо платить. 
Таким образом, можно сосчитать: расчистка сравнительно небольшой площадки перед домом или магазином в два метра шириной и пятнадцать длиной в центре города может обойтись минимум в десяток тысяч рублей. А теперь сравним! Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, штраф физическому лицу (обычно наказывают конкретного руководителя, а не саму фирму) составляет пять тысяч целковых. 
При этом ссылки на отсут-ствие средств не выдерживают никакой критики. В списке штрафников мэрии есть даже банки. Уж им-то грех жаловаться на пустой кошелёк. Здесь другое: руководство организаций, отвечающее за финансовую политику своей фирмы, всегда помнит нужный пункт в своём контракте, где за экономию денег по различным статьям полагается премия. В том числе за счёт вывихнутых ног и сломанных рук пешеходов...
Представителям же районной администрации, которые обязаны контролировать сей процесс, нужно не один раз выехать на место, поругаться с представителем организации, сфотографировать безобразие, составить протокол с предупреждением, дождаться сроков, выделенных законом для устранения безобразия, составить ещё один протокол, направить документы в суд... А практика такова, что судья в первый раз может и не наложить штраф на нарушителя. В итоге «на колу мочало – начинай сначала».
Процесс растягивается на месяцы и... неизбежно наступает весна! «Безобразие» тает само. Так нужно ли нервничать? Может, и вправду проще дождаться весны?..
Пытаясь разобраться в проблеме, автор не один раз задавал один и тот же вопрос и Николаю Скорупскому, и работавшему тогда ещё Евгению Горюшину, и первому заму директора ДГХ Наталье Шетневой:
– Тротуары (да и дворы тоже) являются собственностью города, все хозяйствующие субъекты отвечают за их внешний вид и благополучие только на правах арендаторов. Прописана ли в договорах с ними прямая ответственность за невыполнение обязательств по их уборке? То есть не расплывчатая фраза «Все спорные вопросы решаются в судебном порядке в рамках российского законодательства», а конкретные штрафы и санкции вплоть до расторжения договора? Ведь что ни говори, федеральное законодательство, тот же КоАП РФ, – это усреднённая норма для всех. А ведь есть ещё особенности каждой территории, в том числе и погодные...
В результате от всех поступил практически одинаковый ответ:
– Наши работники ходят и уговаривают, призывают к сознательности.
– И вы верите в сознательность наших хозяйствующих субъектов? – уточнил я у Скорупского.
В ответ он лишь иронично улыбнулся.

Увы, пешеходы, чьё положение в эпоху автоцивилизации не улучшилось ни на йоту со времён Ильфа и Петрова (читай начало «Золотого телёнка»), вывихивая лодыжки, продолжают месить снежную кашу на тротуарах. Их передвижение на улицах Ярославля сродни бегу с препятствиями. Хорошо, если по пути на середине улицы Свободы встретился расчищенный участок у комплекса «Казармы», где можно набраться сил. Но не дай Бог начать движение с начала этой улицы от центра или по Большой Октябрьской. В историческом центре Ярославля, где тротуары узки, крыши нависают над ними, а собственников – хоть пруд пруди, не по разу на дню можно натолкнуться на своём пути на непреодолимое препятствие – серию сугробов. Недавно вечером довелось проходить мимо дома № 4 по улице Некрасова, что рядом с гаражом управления МЧС, – сугробов не было. Утром появились. То же самое можно сказать и о тротуаре у Демидовского университета на улице Андропова, ресторана «Углич». Да мало ли где ещё!Ларчик открывается просто: накануне ночью с крыш на тротуар сбросили снег. Сбросить-то сбросили, а вот убрать почему-то «забыли». Об этом феномене городской зимы пришлось поинтересоваться у заместителя директора департамента ЖКХ мэрии Николая Скорупского.– Тротуары должны поддер-живаться в нормальном состоянии теми же собственниками, что содержат и дома, и магазины, и учреждения, – сказал Николай Михайлович.– Должны... А что в реальности?– В реальности картина складывается довольно неприглядная. Например, муниципальное предприятие «Город-ское дорожное управление» убрало и вывезло с проезжей части снег. Обычно это делается в ночное время суток, чтобы не мешать движению автотранспорта. Дворники выходят на работу часов в 6 – 7 утра и сбрасывают на проезжую часть снег с тротуаров, сколы льда и всё то, что столкнули с крыши. В результате проезжая часть опять оказывается неубранной и нам нужно всё начинать заново. А ведь это уже день, и ничего кардинально не поправишь,.. – пояснил Скорупский.Практика эта длилась годами, пока не только сдаваемые в аренду КУМИ здания магазинов и банков, но и жилой фонд города начали вести свою самостоятельную коммунальную политику. Мэр Ярославля Виктор Волончунас подписал по-становление № 4323 от 09.11.2010 года, в котором обязал дворников выбрасывать снег на проезжую часть до 22-00. То есть к тому времени, когда начнут свою работу по уборке города муниципальные коммунальные службы и организации, работающие с ними на договорной основе. Но...Как всем известно, дворники по вечерам не работают. Особенно это касается тех, кто трудится при всевозможных учреждениях. В результате их начальство, дабы не входить в конфликт с городскими властями, которые могут им выставить счёт за переработку техники и лишние затраты ГСМ, просто махнуло на проблему уборки тротуаров рукой. И сугробы стали появляться неожиданно, как тать из подворотни. Оно и понятно: страдают от них не бизнесмены и чиновники, а простые люди, пробирающиеся по заснеженным тротуарам. Но они в суд не подают, жалобы почти не пишут, посему этой проблемы в споре хозяйствующих субъектов как бы и нет...«Северный край» рассказывал уже раньше: снег убирать с тротуаров – дело недешёвое. Час работы грузовой машины стоит тысячу рублей. А ведь придётся заказывать не один рейс, с учётом того, что снег свозят в чисто поле в районе Осташинского кладбища – не ближний свет. Нельзя забывать и такое обстоятельство: чтобы собрать весь снег и наледь с тротуара и закинуть всё это в кузов, следует привлечь к делу как минимум несколько человек. Им тоже надо платить. Таким образом, можно сосчитать: расчистка сравнительно небольшой площадки перед домом или магазином в два метра шириной и пятнадцать длиной в центре города может обойтись минимум в десяток тысяч рублей. А теперь сравним! Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, штраф физическому лицу (обычно наказывают конкретного руководителя, а не саму фирму) составляет пять тысяч целковых. При этом ссылки на отсут-ствие средств не выдерживают никакой критики. В списке штрафников мэрии есть даже банки. Уж им-то грех жаловаться на пустой кошелёк. Здесь другое: руководство организаций, отвечающее за финансовую политику своей фирмы, всегда помнит нужный пункт в своём контракте, где за экономию денег по различным статьям полагается премия. В том числе за счёт вывихнутых ног и сломанных рук пешеходов...Представителям же районной администрации, которые обязаны контролировать сей процесс, нужно не один раз выехать на место, поругаться с представителем организации, сфотографировать безобразие, составить протокол с предупреждением, дождаться сроков, выделенных законом для устранения безобразия, составить ещё один протокол, направить документы в суд... А практика такова, что судья в первый раз может и не наложить штраф на нарушителя. В итоге «на колу мочало – начинай сначала».Процесс растягивается на месяцы и... неизбежно наступает весна! «Безобразие» тает само. Так нужно ли нервничать? Может, и вправду проще дождаться весны?..Пытаясь разобраться в проблеме, автор не один раз задавал один и тот же вопрос и Николаю Скорупскому, и работавшему тогда ещё Евгению Горюшину, и первому заму директора ДГХ Наталье Шетневой:– Тротуары (да и дворы тоже) являются собственностью города, все хозяйствующие субъекты отвечают за их внешний вид и благополучие только на правах арендаторов. Прописана ли в договорах с ними прямая ответственность за невыполнение обязательств по их уборке? То есть не расплывчатая фраза «Все спорные вопросы решаются в судебном порядке в рамках российского законодательства», а конкретные штрафы и санкции вплоть до расторжения договора? Ведь что ни говори, федеральное законодательство, тот же КоАП РФ, – это усреднённая норма для всех. А ведь есть ещё особенности каждой территории, в том числе и погодные...В результате от всех поступил практически одинаковый ответ:– Наши работники ходят и уговаривают, призывают к сознательности.– И вы верите в сознательность наших хозяйствующих субъектов? – уточнил я у Скорупского.В ответ он лишь иронично улыбнулся.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3g6n/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость