Главное:

В регулярных авиарейсах заинтересованы все

– Мы решили возобновить перевозки с целью привлечения бизнеса и создания условий для стыковочных рейсов, поэтому расписание будет построено в интересах работы деловых людей, которые приезжают заниматься бизнесом в Ярославский регион. Наша задача состоит в том, чтобы из любой точки мира, через Москву, можно было быстро попасть в Ярославль, – уточнил Игорь Станиславович.

Пуск регулярных рейсов – первый шаг в реализации долгосрочной концепции развития международного аэропорта. План рассчитан на период до 2030 года, разработан профессионально и надёжно, имеет несколько вариантов развития, в том числе и пессимистический сценарий. Такая трезвая оценка ситуации выбивает почву из-под ног скептиков, сомневающихся в жизнеспособности очередного начинания, считает заместитель губернатора.

– Нельзя решать эту ситуацию точечно и рассчитывать на то, что, запустив десяток рейсов, можно разрешить все проблемы автоматически. Так не бывает. Мы должны понимать, что деятельность аэропорта завязана на экономику страны, в целом на экономическую ситуацию в мире. А потому даже самые ближайшие планы развития аэропорта основываются на стратегической, просчитанной на много лет вперёд концепции, – сказал Игорь Елфимов.

Тут важно не переоценить свои возможности и чётко понимать, что близость крупных столичных аэропортов позволяет «Туношне» занять свою стратегическую нишу – стать фидерным аэропортом, осуществляющим стыковочные рейсы. Потребность именно в стыковочных рейсах сегодня высока: об этом говорят изученный опыт соседних областей, проведённое специалистами правительства Ярославской области и приглашёнными экспертами широкое маркетинговое исследование бизнес-структур Ярославского региона, чьи деловые интересы находятся в других областях страны, а также целенаправленное изучение этого вопроса у ряда иностранных инвесторов.

– Сегодня очень важно иметь домашнего перевозчика. Домашний – это тот, кто вылетает из нашего аэропорта и сюда же возвращается, – разъяснил специфику вопроса Игорь Елфимов. – И это принципиальный момент, потому что регулярное сообщение и наличие домашнего перевозчика являются эффективным вложением в инвестиционный потенциал Ярославской области.

На роль домашнего перевозчика рассматривается известная в России авиакомпания Dexter. Эта компания уже зарекомендовала себя работой в Ивановской области, Красноярском крае, других регионах России. Компания располагает парком самолётов (речь идёт о восьмиместных воздушных судах «Pilatus» швейцарского производства), которых нет больше ни у кого в России. Эти самолёты имеют самый низкий эксплуатационный расход, а потому позволяют сформировать ценовой вопрос в пользу потребителя. Раз уж речь зашла о деньгах, то уточним, что стоимость билета от Ярославля до Москвы (рейсы предполагаются как в Домодедово, так и в Шереметьево) будет сопоставима с теми затратами, которые вы понесёте, если решитесь добираться из дома до столичного аэропорта на собственном автомобиле, то есть порядка 2,5 тысячи рублей. Дорога до аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге обойдётся на тысячу рублей дороже.

– У компании Dexter серьёзные планы развития. У них есть намерения стать нашим домашним перевозчиком, а это, как нитка за иголкой, влечёт за собой цепь событий, в которых заинтересована область. Регулярное сообщение тянет за собой перевод сюда технических служб, что автоматически порождает новые рабочие места, бесплатное обучение персонала и прочее развитие инфраструктуры, – прокомментировал перспективы делового сотрудничества аэропорта «Туношна» и компании-перевозчика заместитель губернатора.

Кроме того, регулярные пассажирские перевозки станут дополнительным катализатором развития грузовых авиаперевозок. Другим толчком развития грузовых перевозок станет участие правительства Ярославской области в федеральной целевой программе по оборудованию границ.

На сегодняшний день аэропорт «Туношна» находится в хорошем работоспособном состоянии и отвечает всем требованиям безопасности. Хотя, безусловно, многое требует модернизации. В планах на ближайшие три года – частичное расширение полосы, замена покрытия, изменение конфигурации внутренних полос аэропорта. Эти расходы должно взять на себя государ­ство, и область надеется, что в этом вопросе будет оказана поддержка из федерального бюджета. Сумма первоначальных вложений колеблется в пределах 30 – 35 миллионов евро. Столько же предполагается вложить в развитие внешней инфраструктуры аэропорта: здесь среди первоочередных задач значатся перенос здания аэровокзала, строительство складов, логистического терминала и стоянок, пропускных пунктов и организация кейтеринга, прочее, то есть те сферы, вложения в которые имеют реальный срок окупаемости. Но в любом случае речь идёт исключительно о государственно-частном партнёрстве. Всего в модернизацию аэропорта «Туношна» в период, предусмотренный стратегическим планом его развития, планируется вложить порядка 165 миллионов евро. Сумма значительная, но, по оценкам экспертов, вполне реальная. Для сравнения: модернизация аэропорта Пулково оценивается в 1,5 миллиарда евро.

Помимо модернизации в свете предстоящих перемен в связи с пуском регулярного сообщения планируется расширение регламента работы аэропорта «Туношна». На сегодняшний день он не очень удобный: аэропорт не работает в ночное время и выходные дни, что затрудняет работу грузоперевозчиков.

– Расширение регламента работы – это вопрос экономический: увеличатся затраты на персонал, на обеспечение безопасности. Но надо двигаться постепенными шагами в выбранном направлении и в конечном итоге подстраивать работу аэропорта под требования клиентов, – считает Игорь Станиславович.

В ближайших перспективных планах – пуск межрегиональных перевозок. Такие потоки существуют, их эксперты и специалисты правительства области отследили в ходе проведённого анализа и составления стратегического плана развития аэропорта «Туношна», а, стало быть, межрегиональные перевозки априори будут востребованы. Из тех направлений, что напрашиваются сами по себе, – это необходимость оперативной связи с Поволжьем, Татарстаном, учитывая развитие в Ярославском регионе кластера автокомпонентов. Понимание в необходимости развития межрегионального авиасообщения есть и на уровне Правительства России. Заместитель губернатора Ярославской области Игорь Елфимов принимал участие в разработке стратегии развития Центрального федерального округа, и по его предложению в план включили целый раздел, касающийся развития в рамках ЦФО рынка межрегиональных перевозок.

– Наличие регулярных рейсов, безусловно, повышает инвестиционную привлекательность нашей области. Главная цель, которую мы перед собой ставим, – это привлечение в наш регион бизнеса, в том числе и иностранного, создание для его развития максимально комфортных и выгодных условий, что в конечном итоге повысит качество жизни в нашем регионе, – подытожил Игорь Елфимов.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3ewu/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость