Главное:

Ярославцы прибавляют в мобильности

С обширной информацией о проблемах и перспективах развития транспортного обслуживания населения перед членами двух представительных общественных организаций выступил заместитель губернатора Андрей Епанешников. По оценке Андрея Васильевича, особых трудностей в наступающем дачном сезоне у ярославцев нынче не будет.

В регионе проведена определённая работа по улучшению обслуживания пассажиров: обновлён и увеличен парк автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси, реконструированы отдельные дорожные магистрали и построены новые развязки мостового типа, внедряется система навигации и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, предусматривается открытие дополнительных маршрутов. Сегодня в области на 186 автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутах ежедневно задействованы более 2,5 тысячи единиц транспорта, на котором перевозится до 530 миллионов пассажиров в год.

Традиционно Ярославская область является самой крупной территорией обслуживания населения железнодорожным пассажирским транспортом Северной железной дороги. С начала года здесь произошли изменения – создано ОАО «Северная пригородная пассажирская компания». Как известно, пригородные перевозки являются убыточными. Для компенсации части расходов и сохранения пассажироперевозок в полном объёме Правительство РФ выделило железнодорожникам 20 миллиардов рублей. Хватит ли этих средств, покажет время, а сейчас компания разрабатывает более крутые меры борьбы с «зайцами» – их ожидают крупные штрафы за бесплатный проезд.

Два предприятия речного транспорта за сезон осуществляют перевозки 130 тысяч пассажиров по шести пригородным маршрутам, совершая 2500 рейсов в год.

По результатам социологических опросов большин­ство жителей нашей области удовлетворены работой общественного транспорта. Самые высокие оценки они ставят работникам пригородного автобусного и железнодорожного сообщения, где их вполне устраивает соответствие цены и качества обслуживания. Чуть выше трёх баллов оценивается работа городского транспорта в Ярославле, но ниже его оценка в малых и средних городах области, сельской местности.

Проблемы есть, и, по мнению Андрея Епанешникова, их решение требует совместных действий всех органов исполнительной власти и местного самоуправления, транспортных предприятий и общественных организаций. Андрей Васильевич перечислил основные трудности, возникающие в транспортном обслуживании населения: отсут­ствие законодательной базы и нормативно-правовых актов, регламентирующих единый стандарт оказания транспортных услуг, низкие темпы обновления подвижного состава в условиях нехватки бюджетных средств, рост цен на дизельное топливо, который ведёт к повышению тарифов за проезд.

Выступившие на совместном заседании члены общественных палат дополнили информацию заместителя губернатора и внесли ряд дельных предложений и рекомендаций, как сделать жизнь ярославцев более мобильной. Собравшиеся сошлись во мнении, что необходимо разработать областную программу улучшения транспортного обслуживания населения. Её реализация поможет обеспечить взаимодействие и экономическую эффективность всех видов транспорта, улучшит инфраструктуру объектов городских и пригородных пассажирских перевозок.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3dx4/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость