Главное:

Почему «Ракеты» больше не летают?

До 2003 года «Ракеты» и «Метеоры» из Ярославля ходили не только в Тутаев, Рыбинск и Углич, но и в города Тверской, Костромской, Ивановской и Нижегородской областей. Например, от Рыбинска до Нижнего Новгорода можно было доехать всего за 12 часов с остановками в Тутаеве, Ярославле, Костроме, Кинешме, Плёсе, Юрьевце, Городце, Балахне. Теперь в городки, расположенные на Волге ниже Костромы и столь любимые туристами, добраться можно только на автомобиле.

Искать ответ на вопрос, почему же так случилось, мы отправились к заместителю генерального директора ОАО «Речной порт» Анатолию Козлову.

- Раньше содержание судов финансировалось из бюджета Ярославской области, - сказал Анатолий Максимович. - Но после того, как в 2002 году вышел Бюджетный кодекс, затраты должны были компенсироваться либо из федерального бюджета, либо из бюджетов тех областей, через которые проходит маршрут движения судна. Из 400 километров маршрута теплохода «Метеор», ходившего от Ярославля до Нижнего Новгорода, только 55 километров - внутри Ярославской области, остальная часть - по территории трёх других областей. Нужно было совместно решать вопрос о финансировании пассажирских перевозок.

Руководство Ярославского речного порта обратилось в администрации Костромской, Ивановской и Нижегородской областей, жители которых определённо были заинтересованы в сохранении этого маршрута. В Ивановской области в то время не было ни одного моста через Волгу, в Костромской - только в Костроме. В Нижегородской области есть несколько мостовых переездов на шлюзах, но автотранспортом ехать, как правило, очень далеко. Очевидно, что скоростные суда были там просто необходимы.

- Ивановская и Нижегородская области нас поддержали, - продолжает Анатолий Максимович, - а в администрации Костромской области даже на порог не пустили! Костромские чиновники заявили, что это мы им должны платить за то, что наши суда ходят по территории Костромской области! Обидно, что не удалось договориться.

В одиночку Ярославская область уже не могла компенсировать немаленькие затраты на содержание скоростных судов. «Ракеты» и «Метеоры» работают на солярке, цена на которую сейчас около 24 тысяч рублей за тонну. На один рейс расходуется 3,8 тонны топлива. Нетрудно подсчитать, что на маршрут протяжённостью около 800 километров (в обе стороны) требуется 100 тысяч рублей только на топливо. И это лишь треть от общих затрат на эксплуатацию судна. Получается, что один рейс «Метеора» обходится около 280 тысяч рублей. При таком раскладе, для того чтобы затраты окупались, билет в один конец должен стоить минимум 700 рублей при стопроцентной заполняемости (три салона «Метеора» вмещают около 200 человек). Для большинства пассажиров эта сумма неподъёмна, поэтому без бюджетных дотаций не обойтись. А костромичи в такой поддержке отказали.

Сейчас все «Ракеты» и «Метеоры», ранее находившиеся во владении Ярославского речного порта, проданы. Они используются на очень востребованном туристическом направлении - возят туристов по Ладожскому озеру в экскурсионные поездки на остров Валаам. Рыбинским «Метеорам» повезло больше, они пока перевозят пассажиров по маршруту Ярославль - Брейтово. Их удалось сохранить лишь благодаря тому, что они работают только внутри нашей области, и все затраты на их содержание компенсируются из областного бюджета.

Раньше все маршруты, которые обслуживали «Метеоры», были крайне востребованы. «А сейчас хотят ли люди использовать речной транспорт? Об этом мы решили спросить у пассажиров, ожидавших отправления теплохода «Москва» у причала на Речном вокзале.

Михаил, рабочий:

- Вообще это моя мечта – совершить круиз по Волге. Но мне никак не удаётся эту мечту осуществить – билеты дорогие, к тому же эти круизы часто занимают несколько дней, это для меня не очень удобно. Но за разумные деньги я с удовольствием съездил бы в соседнюю область на «Метеоре», полюбовался бы открывающимися видами, заодно бы и экскурсию по какому-нибудь городу совершил - чем не круиз?

Мария, туристка:

- Мы приехали в Ярославль погостить из другого города. Захотели прокатиться на речном трамвайчике, но придётся ждать ещё целый час. Если бы была такая возможность, то мы с удовольствием совершили небольшое путешествие и в соседний город. Я думаю, что летом лучше сесть в теплоход и доехать с комфортом, например, до Костромы за три с небольшим часа, чем трястись в душном автобусе. Да даже до Нижнего Новгорода - пусть до него гораздо дольше ехать - я думаю, многие бы лучше отправились по реке. Это же очень интересно.

Любовь, студентка:

- Если честно, я раньше никогда не пользовалась речным транспортом, даже на трамвайчике сейчас поеду в первый раз. Я и не знала, что до Костромы можно добраться по реке. Но мне бы очень хотелось попробовать.

Светлана, предприниматель:

- Раньше мы очень часто пользовались речным транспортом – ездили к бабушке в Углич. Я тогда была ещё ребёнком, но помню, что мне очень нравилось. Во-первых, это приятно – можно природой полюбоваться, а во-вторых – удобно. Три часа – и ты на месте. Сейчас у нас отпала необходимость ездить туда, да и «Метеоры» больше не ходят. Но если бы всё возобновилось, я с радостью вспомнила бы детство и прокатилась.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3a2r/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость