Главное:

С Вольной – на Верхнюю?!

На страницах ярославских изданий «вальдорфская тема» муссируется с лета. Информации много, разной, порой противоречивой, но факт остаётся фактом – 1 июля

2012 года вальдорфская школа-сад должна съехать с Вольной, чтобы освободить место под строительство детского

сада.

– В 1995 – 1996 годах администрация области передала в безвозмездное пользование вальдорфской школе здания на улице Вольной. Два года назад эти помещения перешли в собственность администрации города. И сейчас собственник, мэрия, просит нас покинуть наш дом. В рамках областной программы «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области» здесь должен будет появиться детский сад для ребят Кировского района, – рассказывает директор Ярославской вальдорфской школы Елена Сергеева. – Абсурдная ситуация – разрушить сад, чтобы построить сад.

У представителей власти своя позиция.

– В Кировском районе площадок для строительства нет. В центре города обеспеченность детсадами самая сложная. Если не использовать эту возможность, ситуация просто неразрешима. Поэтому принято решение о сносе зданий и строительстве на этом месте нового современного детсада, – прокомментировал ситуацию директор департамента образования мэрии города Ярославля Андрей Сибриков.

С самого новоселья зданиям на Вольной вальдорфцы уделяли особое внимание – ремонт помещений, их содержание и, конечно, благоустрой­ство прилегающей территории. Силами учеников и их родителей здесь появился утопающий в цветах детский городок. Только за 2010 год на ремонты было потрачено 730 тысяч рублей.

О полном закрытии школы речи не идёт – в качестве альтернативы педагогическому коллективу предложили здание школы № 22, которое находится, по мнению и родителей, и педагогов, в аварийном и непригодном для размещения детей-дошкольников состоянии. К тому же, по расчётам специалистов центра обеспечения функционирования образовательных учреждений Фрунзенского района, территория школы № 22 по новым нормам СанПИНа не подходит по площади.

– У нас не только школа, но и детский сад – нужен большой пришкольный участок, чтобы дети могли гулять. Сейчас у нас 120 учеников и 50 дошколят, а к 2014 году в школе будет 160 учеников. Переезд в 22-ю школу означает гибель для нашего учебного заведения.

Елена Юрьевна показывает фотографии «интерьеров» – отваливающаяся штукатурка на потолке, сеть трещин на стенах и маяки, показывающие степень разрушения здания... Но лучше один раз увидеть вживую, чем сто раз – на фотографиях. Если с «парадного» входа школа № 22 ещё похожа на учебное заведение, то с «чёрного» – это мрачная полуразрушенная фабрика, поблёкшие жёлтые стены по­крыты длинными трещинами и серой плесенью. Кажется, что если посильнее хлопнуть дверью, здание сложится карточ­ным домиком.

– Школа находится в аварийном состоянии, здание было построено в 1939 году. Поэтому там ещё деревянные перекрытия. Чтобы пожарные службы разрешили проводить занятия, необходимо менять перекрытия. Мэрия обещает выполнить ремонт этого здания до 1 сентября 2012 года, а потом переместить школу

№ 22 в другое помещение, предоставив отремонтированное здание для вальдорфской школы-сада, но мы не верим в то, что необходимые для капитальной реконструкции средства будут реально выделены бюджетом города на 2012 год. По нашим оценкам, на это требуется от 50 до 100 миллионов рублей. На самостоятельный ремонт у школы таких денег нет. У нас некоммерческая организация, всё, что мы получаем – 2 миллиона субвенций на ученика от государства, 8 миллионов от родителей, – идут на текущие нужды – ремонты, оснащение учебного процесса и выдачу зарплаты 65 сотрудникам... Наконец, моральная сторона вопроса: школа № 22 – сложившийся организм, у неё свои планы, там есть и вечерняя школа, и учебный комбинат.

– Улица Верхняя, дом 5а. Тугова гора, кругом частный сектор, – продолжает Елена Юрьевна и открывает электронную карту. – Да и до школы просто тяжело добираться – она расположена вдалеке от транспортных магистралей. Если вальдорфская школа-сад переедет, то больше половины родителей заберут детей – не все могут возить ребят, многие из дошколят и учеников – жители Кировского района. А из-за недостатка финансирования мы не сможем содержать огромное здание школы № 22 и материально обеспечивать образовательный процесс... В таком случае школу придётся закрывать. Мы намерены отстаивать наш дом на Вольной.

Вальдорфцы не просто протестуют – у них есть свой вариант решения «квартирного вопроса», и даже не один. Елена Сергеева обратилась к губернатору Ярославской области Сергею Вахрукову, предложив сразу три выхода из сложившейся ситуации:

сохранить вальдорфскую школу-сад на улице Вольной и посодействовать развитию учебного заведения с целью увеличения числа учеников в школе и детском саду;

школа-сад готова в рамках государственно-частного или муниципально-частного партнёрства реализовать совместный проект развития данной площадки. Новое здание муниципального детского сада на 100 мест может быть построено без разрушения существующих зданий. Это позволит сэкономить сотни миллионов рублей;

оставить для 4 групп вальдорфского детского сада здание по адресу: Вольная, д. 10. Вальдорфскую школу перевести в другое здание (например, в школу № 50) после проведения в нём необходимого ремонта в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

– Губернатор – наша надежда. И мы не теряем веры в то, что городские власти согласятся с одним из наших вариантов или предложат свой, но более жизнеспособный по сравнению с нынешним, – резюмирует Елена Юрьевна.

Родители верят в то, что существующая с 1990 года школа, работающая по вальдорфской методике, которая признана одной из самых гуманных в мировой педагогике, всё-таки останется на своём месте. Вспоминают мамы и папы и слова Владимира Путина, который в 2010 году побывал в вальдорфской школе в Москве: «Я сегодня был поражён, посетив вашу школу. Здесь всё сделано с душой, в форме игры. Детям нравится учиться. И такой подход должен распространяться и в других школах».

Вальдорфская школа уникальна тем, что это единственное в городе общеобразовательное учреждение, обеспечивающее непрерывность образования – от дошкольного возраста до выпуска 11 класса.

Но дело даже не в уникальности этого учебного заведения, а в том, что это – школа: не магазин, не парикмахер­ская, не какое-либо коммерческое предприятие, а школа, и не важно, государственная она или частная, важна суть – там учат детей. И проблемы взрослых не должны мешать ребятам получать образование, развивать разум и душу, становиться не просто членами общества с определённым набором знаний, умений и навыков, а людьми – моральными и нравственными, с чёткой жизненной позицией и пониманием того, что такое «хорошо» и что такое «плохо»...

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n37fb/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость