Главное:

Чтобы школа стала домом

Михаил ГРУЗДЕВ, заместитель директора департамента образования Ярославской области:

– Позвольте, я просто кое-что напомню. Провести такое обсуждение Президент России Дмитрий Медведев поручил нашему министерству на встрече с лауреатами конкурса «Учитель года-2010» в начале октября. Выступая во вторник с Посланием Федеральному собранию, а на другой день встретившись с министром Фурсенко, глава государства ещё раз вернулся к этой теме. Он отметил, что сам ход обсуждения должен отразить представление наших людей о стандартах, приоритетах, проблемах, финансировании образования, перспектив его развития. В течение следующего года общими усилиями выпускников школ, учителей, родителей будут разработаны проекты «Школы будущего», и свой вариант представит каждый педагогический коллектив.

Михаил НОВИКОВ, профессор, проректор Ярославского педуниверситета имени К. Д. Ушинского:

– Проект предусматривает довольно существенное обновление высшей школы. Он делит вузы на три типа: колледж, институт, университет. Колледжам придаётся полноценный статус вуза. Поделюсь некоторыми сомнениями. Очень немногие колледжи готовы к новому своему назначению по составу кадров, оснащению. Остальные изо всех сил будут стараться оправдать доверие. Но не грозит ли это девальвацией высшего образования? А что будет с академиями? Например, с нашей медакадемией, где дело поставлено на уровне мировых стандартов. Она что, станет институтом или университетом? На мой взгляд, тут не всё до конца продумано. Предполагается, что новый закон отменит большую часть льгот при поступлении абитуриентов в вузы – сейчас их не меньше двухсот. Останется с десяток категорий льготников, самых проблемных, среди них дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды первой и второй группы, чернобыльцы. Остальным предложат бесплатные занятия на подготовительных отделениях вузов, и это правильно.

Владимир РЕУТОВ, педагог, член Союза художников России:

– В новых стандартах образования отражена и очень важная миссия школы, направленная на раскрытие творческих способностей детей, на поиск и поддержку талантов. Считаю принципиально важным поручение президента, данное кабинету министров в Послании Федеральному собранию, – при внедрении новых образовательных стандартов разработать норматив подушевого финансирования на педагогическое сопровождение одарённых детей. В моём представлении школа будущего – та, где искусство изучается на равных с языком, математикой и физикой.

Владимир ЛУБЕНИН, глава Большесельского района:

– Пока идут споры о том, стоит ли вводить обязательную дошкольную подготовку детей, мы пригласили школу и родителей дошкольников к сотрудничеству. Поддержали инициативу директора нашей центральной средней школы Елены Дьячковой – на деньги из местного бюджета отремонтировали три пустующих класса и открыли в стенах школы первую и единственную в районе группу для подготовки к учёбе для малышей с пяти лет. Назвали её по имени доброго и смышлёного героя популярных мультфильмов белого мишки Умки. Там с ребятами индивидуально занимаются воспитатель, психолог, логопед, медик, учителя ритмики и музыки. Персональные дневники с наблюдениями, как развиваются память, внимание, фантазия, творческие способности друзей «Умки» и что, если понадобится, в каждом конкретном случае надо скорректировать, начинаются с анкетирования родителей. Наши первые выводы: такие контакты «школа – семья» себя оправдывают. Сейчас три месяца спустя после открытия «Умки», почти все малыши называют свою группу «наша школа». Предлагаем считать такое резюме скромным вкладом большесельских педагогов в общественное обсуждение проекта закона «Об образовании в Российской Федерации».

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2wcp/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость