Главное:

В начале – воспитание, потом – образование

Автор касается образования современных детей и приводит, на первый взгляд, шокирующие примеры. Я не понаслышке знаю, какие дети учатся сейчас в наших школах. Как будущему педагогу (студентка ЯГПУ) мне пришлось поработать на практике в ярославской школе. Не могу сказать, что практика прошла так уж ужасно, но впечатлений хватило надолго.

Во-первых, я была готова к тому, что со времени моей учёбы в школе дети очень изменились. Виноваты здесь, в первую очередь, время и технический прогресс. Но всё же я не думала, что школьники НАСТОЛЬКО изменились. Они позволяют себе на уроках такое, чего даже пятикурсники вузов себе не всегда позволят. Непременный атрибут – наушники, из которых доносится музыка, несмотря на увещевания и просьбы учителя. И, конечно, телефон – а вдруг без девятиклассника что-то важное в мире произойдёт, а он тут сидит на какой-то географии и ничего не знает. Школьники умудряются делать на уроках всё что угодно, вот только учиться не желают.

Подходишь к школе – и даже в двадцатиградусный мороз видишь толпу неодетых школьников с сигаретами. Причём, если раньше курили в основном мальчики, то сейчас с ними наравне и девочки. В наше время редкие курильщики убегали подальше от школы, а эти стоят и даже не волнуются, что мимо идут учителя и родители.

Курят даже пятиклассники! Вечером они гуляют с взрослыми компаниями и, кроме того, даже пробуют алкоголь. Родители таких учеников, судя по всему, даже не догадываются, как их ребёнок проводит свободное время. А другие родители (поверьте, их немало), зная о неуспеваемости детей (а есть и такие, у которых двойки по всем предметам) и о плохой дисциплине (прогулы, драки, ненормативная лексика), умудряются поощрять это поведение деньгами, покупкой компьютеров, телефонов и т. д. Простите, о каком воспитании может идти здесь речь?..

Ребёнок с ранних лет видит лишь ничем не ограниченную любовь родителей и решает, что ему всё можно. Учиться он не желает, знания в голове надолго не задерживаются – что же из него вырастет?

И половина нового поколения захочет поступить в высшие учебные заведения (те же родители заставят, вдруг найдя в себе педагогическую жилку), в те же педвузы. А потом кто-то придёт в школу учить других.

Вот в чём проблема! Начинать надо не с «верхов» и не с Фурсенко, а с корня этой проблемы – воспитания, потому что именно родители прививают интерес к учёбе и желание учиться. А тех, за кем родители не следят, кого не могут наказать, «отлучив» от Интернета на неделю, даже учителя не смогут заставить учиться. Я понимаю многих учителей, которые не хотят работать с современными детьми, потому что прививать любовь к знаниям аудитории, которая даже не слушает тебя, как-то обидно, да и незачем.

К счастью, есть ещё ответственные родители, увлечённые наукой школьники и заинтересованные учителя. Но уж больно много становится детей современных в плохом смысле этого слова. И, находясь рядом с ними, становится страшно за своих будущих детей: а вдруг они потом попадут в такую вот компанию?..

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2w8z/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость