Главное:

Что будет с сельскими школами

Директор центра прикладных экономических исследований ИРО Татьяна Абанкина предлагает развивать так называемую узловую модель школ, когда вокруг одной очень крупной и оснащённой школы группируются средние по размеру и маленькие учебные заведения, между которыми хорошо налажено взаимодействие.

Недавно в восемнадцати российских регионах прошёл эксперимент: 156 небольшим сельским школам, расположенным в отдалённых районах, предложили несколько моделей реформирования. Среди них – базовые школы с сетью филиалов, ресурсные центры, сельские профильные школы. Оказалось, менять что-либо в сельском укладе очень сложно.

Законодательство о местном самоуправлении гласит: район и райцентр – разные муниципальные объединения. По мнению Абанкиной, если в муниципалитете больше 40 сёл, управление ими уже неэффективно. А у нас полно таких, где 200 поселений! Тут любая реформа забуксует. Нужен закон об интеграции и кооперации учебных заведений, а в проект закона «Об образовании» надо внести поправки.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2w1b/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость