Главное:

Настю научат улыбаться ярославские врачи

У семилетней Насти Бояринцевой – лицевой паралич. Девочка не может шевелить губами, у нее нарушена речь. Реконструктивный микрохирург Соловьевки Михаил Новиков, специализирующийся на подобных заболеваниях, нашел семью Бояринцевых по Интернету. Настя и ее мама Ольга живут в Воронеже.

– Дело в том, что заболевание Насти очень редкое, – говорит Михаил Леонидович. – Быть может, в Ярославской области и есть таковые, только о них ничего не известно. А под лежачий камень, как известно, вода не течет. Мама девочки заявила о себе и попросила помощи. И она ее получила. Если есть кто-то, страдающий подобным недугом, пусть обращаются, мы поможем.

После двух месяцев переговоров и оформления бумаг Насте Бояринцевой была назначена операция.

С этой целью в Ярославль была приглашена доктор Джулия Терзис, всемирно известный пластический и реконструктивный хирург в лечении повреждений периферических нервов, плечевого сплетения и лицевого паралича. Накануне операции доктор прочитала лекцию в Ярославской медакадемии, где поразила своих слушателей – в основном, кстати, уже состоявшихся и признанных ярослав­ских мастеров медицины – результатами своей работы. В областном центре работают три стажера Джулии Терзис, один из которых – Михаил Новиков – и руководил операцией.

Кстати, стоит она немало, и оплатил ее Российский фонд помощи, который вот уже несколько лет помогает детям России, страдающим различными тяжелыми заболеваниями.

– Мы направили им счет на 37 тысяч долларов, – рассказывает заместитель главного врача больницы Юрий Филимендиков. – Это примерная стоимость, в которую входят закупка медикаментов и гонорар американской коллеги. Кроме того, сюда относятся затраты и на последующее лечение – через год или полтора (в зависимости от состояния девочки) ей придется делать вторую операцию.

Пройдет она уже без доктора Терзис. Так же, как и третья. Сложность же прошедшей заключалась в том, что нервы и мышцы на лицо девочке пришлось пересаживать с шеи и ног самой малышки.

– Пока трудно говорить о каких-либо результатах операции, – говорит Михаил Новиков. – Первый день после наркоза всег­-да самый сложный и неопределенный. Единственное, что могу сказать, – все прошло без эксцессов, по плану.

Мама девочки неотступно сидит у ее кровати и общаться с журналистами не захотела. Зато Игорь Голубев и Михаил Новиков поделились своими ощущениями от работы с американкой.

– Конечно, наша больница не относится к категории элитных, – сказал Михаил Леонидович. – Здесь лечатся все – как говорится, от бомжей до императоров. И, быть может, доктор Терзис не очень привыкла к подобному... Но это касается косметических моментов, а не технических вопросов.

– Доктор Новиков уже успел поработать с Терзис, – продолжил Игорь Олегович, – и он уже видел ее в деле. А для меня впечатления оказались новыми. Отмечу, что она очень жесткий специалист. Не щадящий ни себя, ни коллег. Профессионал. И она не намерена делать скидки ни на место, ни на время, ни на условия...

По словам врачей, американка сделала только два перерыва за все шестнадцать часов операции. При этом сама пила лишь «Кока-колу лайт», ибо опасалась есть российские продукты. Ярославские коллеги, не заинтересованные в том, чтобы доктор слегла перед операцией с расстройством желудка, кормили ее исключительно блюдами из «Макдоналдса».

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2z7j/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость