Главное:
О чём писал «Северный край» 110 лет назад

О чём писал «Северный край» 110 лет назад

Время возведения каменной пристройки к этой деревянной церкви относится ко второй половине XVII века, что видно из надписи на стене, где помечен 1686 год.
История находившейся в церкви древней иконы Козьмы и Дамиана, очень большой по размеру, теряется в глубокой древности. Известно лишь по преданиям, что благочестивыми строителями каменной церкви в упомянутое время в честь Козьмы и Дамиана были именитые яро­славские торговые люди Матвеевские, предки нынешних купцов Матвеевских, между домами которых церковь стоит и поныне, не обнесённая оградой. Прилегающее имение Вахромеева принадлежало в старину Матвеевским.
Церковными старостами и по сие время избирается род Матвеевских, которыми недавно произведён дорогостоящий капитальный ремонт церкви, совсем было заброшенной и начавшей разрушаться. До семидесятых годов церковь была приписной, а с того времени, со взносом благотворителями капитала в пять тысяч рублей на обеспечение причта, она опять стала самостоятельной, хотя и бесприходной.
Вокруг церкви когда-то было кладбище, на что указывают вырываемые из земли при ремонтах человеческие кости.
*  *  *
Памятник Демидову в 1885 и 1886 годах реставрировали на средства, собранные лицеистами. В то время памятник стоял на площади, совершенно пустынной и донельзя грязной. Нынешний городской голова И. А. Вахромеев предложил устроить на свой собственный счёт сквер вокруг памятника. Понятно, предложение И. А. Вахромеева было принято с благодарностью, причём Дума в знак признательности решила назвать этот сквер Вахромеев­ским.
Каждый знает этот сквер, который в настоящее время сделался любимым местом гуляния детей. Господин Вахромеев не ограничился тем, что уже сделано. Ныне он на свой собственный счёт переменяет решётку кругом сквера и вместо деревянной ставит железную. Решётка приготовляется здесь в Яро­славле в доме трудолюбия и обойдётся с постановкою до
4 тысяч рублей, ибо каждая сажень обходится в 18 рублей
50 копеек.
*  *  *
В ЯРОСЛАВСКУЮ ГОРОД­СКУЮ УПРАВУ поступило заявление некоего Николая Карпова, в котором он предлагает устроить в городе витрины для расклейки объявлений и театральных афиш. Карпов предлагает устроить на свой счёт четырнадцать вращающихся шестигранных дощатых витрин и расставить их по городу.
За это он, Карпов, просит у города отдать ему в монопольное пользование расклейку афиш на десять лет. Карпов назначает следующую таксу за расклейку: за 1/4 листа на три дня – 4 копейки; за 1/2 листа –
5 копеек. За афиши он хочет 6, 7 и 8 копеек.
За это Карпов обещает платить городу по 30 рублей каждый год из последующих семи лет. Таким образом, за 210 рублей он, господин Карпов, рекомендует управе отдать в его руки на десять лет такое дело, которое ему, арендатору, даст в год несколько тысяч рублей.
Действительно дело расклейки афиш требует какой-либо организации. Но не лучше ли было бы, чтобы сам город на свой счёт выстроил по одному какому-нибудь образцу не
14 витрин, а 30, 40 и не шестигранных, а круглых.
Первые два-три года город мог бы сам эксплуатировать эти витрины для определения их доходности, а затем уже передать их в ведение арендаторов, если это будет признано выгодным.
*  *  *
РЫБИНСК. Театральные дела наши идут, как говорится, своим порядком. Еженедельно ставится три-четыре спектакля. Публика посещает их то в большем, то в меньшем количестве, давая в общем сборы, вполне достаточные для того, чтобы господа артисты могли кушать по возможности ежедневно и не умереть с голоду.
Наибольшее количество посетителей привлекают так называемые общедоступные спектакли, устраиваемые по пятницам. В эти дни нередко наш театр бывает совершенно переполнен публикой. Говоря об общедоступных спектаклях, нелишне отметить нижеследующий довольно характерный факт.
Можно думать, что раз даётся спектакль по удешевлённым ценам, то, значит, посетителями его должны быть преимущественно люди малосостоятельные, для которых при обыкновенных ценах театр является труднодоступным.
Но здесь замечается совсем не то. Наши общедоступные спектакли, или, как их в шутку называют здесь «дешёвки», посещаются главным образом местным купечеством и вообще торговым людом, т. е. наиболее состоятельным классом населения.
Главной новинкой в обстановке здешнего отремонтированного в текущем году зимнего театра является занавес-реклама. Он заполнен разного рода объявлениями и во время антрактов служит для зрителей материалом для чтения.
Читая эти рекламы, они узнают, у кого можно купить наиболее выгодно «верхние и нижние женские юбки», какие пивные отличаются наиболее комфортабельной обстановкой и
т. д. в том же роде.
С практической стороны подобные занавесы, быть может, вещь не бесполезная. Однако кажется, что театральные представления и описание достоинств «верхних и нижних юбок» – предметы далеко не удобосоединимые.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2x4b/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость