Главное:

О чём «Северный край» писал 110 лет назад

Лишь только кончили молебен, как пущена была в ход паро-динамо-машина, и присут-ствовавшие лица с видимым удовольствием осмотрели эти грандиозные и изящные машины, которых при станции имеется четыре.

Затем для всех почётных гостей был приготовлен управлением трамвая изящный кортеж из четырёх вагонов, красиво убранных флагами. После церемонии разрезки ленты, загромождавшей путь, кортеж двинулся по новооткрытому пути.

Проехав от главной электрической станции до Москов-ского вокзала, те же вагоны доставили гостей до Богоявленской площади, где собравшиеся на торжество лица вышли и направились в здание городской думы на приготовленный для них завтрак.

За завтраком господин губернатор Б. В. Штюрмер произнёс тост за здравие государя императора, покрытый присутствовавшими лицами восторженным «ура». Затем были произнесены многочисленные заздравные тосты в честь лиц, потрудившихся над открытием трамвая, в особенности в честь хозяина города – городского головы И. А. Вахромеева.

После почётного поезда по всей городской линии открылось правильное движение электрических вагонов, и первые рейсы вагоны совершали для всех желающих бесплатно.

Итак, в нашем городе открылась электрическая железная дорога – удобный и дешёвый способ сообщения, и город Ярославль обогатился приобретением новейшей электростанции. В этом отношении Ярославль может гордиться своей культурой, так как в данном случае он перещеголял даже обе столицы.

* * *

К ВЕЛИКОМУ СОЖАЛЕНИЮ ПУБЛИКИ и к большому неудовольствию служащих при электрическом трамвае, первый блин, что называется, оказался комом. После открытия 17 октября и вчера целый день электрические трамваи совсем не ходили. В первый же день сломалось шесть вагонов, и остановилась паро-динамо-машина. Два сломавшихся вагона не доехали до станции и ночевали близ Карзинкинской фабрики.

Впрочем, зло оказалось не так велико и легко поправимо. Динамо-машина была не совсем проверена и вследствие этого давала неравномерный и прерывистый ток. Из шести повреждённых вагонов у трёх от слишком большого притока электричества сгорели осевые моторы, и эти три вагона получили значительные повреждения.

У двух вагонов сгорели электрические контроллеры, вероятно, вследствие неумелого обращения кондукторов, и у одного вагона сломалась стрелка от толчка при неровности дороги. Вчера целый день производились поправки и починка, и сегодня, надо надеяться, вагоны пойдут.

* * *

Мы уже сообщали о тех поступках, которые позволяют себе пассажиры электрического трамвая, – о разных надписях на окнах, в дополнение к ним считаем не лишним указать ещё на следующие. Многие пассажиры, не стесняясь присутствия других лиц, в том числе дам, совершенно беспрепятственно курят в вагонах, а один пассажир ехал даже с большой собакой. Считаем необходимым напомнить, что подобные вещи правилами не допускаются.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2wga/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость