Главное:

О чём «Северный край» писал 110 лет назад

Между тем недалеко от нас уже то время, когда предпринимающим путешествия в далёкие заатлантические страны будет предоставлен свободный выбор – ехать ли туда на пароходе или же на электрическом судне под водой.

В Нью-Йорке делаются теперь большие приготовления для осуществления этого гигант-ского предприятия. В ближайшем будущем будет сделан первый опыт подводного плавания из Америки в Европу.

Уже во время испанско-американской войны изобретатель подводной торпедной лодки Джон Голланд наделал много шума своим изобретением. Это подводное торпедо было куплено североамериканским правительством и употреблено с большим успехом в морских манёврах текущего года.

Эту самую, только значительно увеличенную подводную лодку Джон Голланд теперь снаряжает в Нью-Джерсейском Елизаветинском порту для плавания в глубине океана.

Подводных лодок, с которыми в последнее время делались опыты в различных государ-ствах, никогда не пускали на далёкое расстояние от гавани. Они плавали обыкновенно вдоль берега, делая лишь небольшие концы: больше 150 километров они никогда не проплывали. Плавание же через океан считалось немыслимым.

Мистер Голланд же намеревается плыть до Файаля и Лиссабона, т. е. сделать путешествие на расстояние около 4500 миль. По всей вероятности, он пустится в плавание в феврале, выждав «благоприятную» погоду, что в данном случае означает сильную бурю, так как он намеревается испытать крепость и выносливость судна при самых неблагоприятных условиях.

Если удастся доказать, что подводные лодки могут находиться на большом расстоянии от места военных операций, то этим самым решится вопрос в высшей степени важный в военном отношении. Подводная лодка эта явилась бы орудием, которое могло бы быть употребляемо не только для защиты собственного морского берега, но и наравне с другими военными судами.

Изобретатель этого торпедо будет демонстрировать своё изобретение в европейских гаванях перед правительствами различных государств. До сих пор думали, что пассажиры такого судна не вынесут столь долгую закупоренность. Путешествие в Лиссабон должно рассеять это сомнение.

Это подводное судно будет сопровождаться пароходом, который однако будет у него на виду лишь до тех пор, пока продержится тихая погода. Как только начнётся буря, подводное судно опустится на глубину, где вода в спокойном состоянии, так что волны будут кататься над ним, совершенно не нарушая равновесия судна, или же лишь в небольшой степени, и пассажир, расположенный к морской болезни, будет продолжать свой подводный путь в совершенно спокойном состоянии.

Но и на случай самого долгого замедления в пути это судно будет иметь богатые запасы всякого рода. Оно будет двигаться силой электрического тока, производимого машиной, сделанной по даймлеровскому образцу. Освещение, отопление и даже приготовление пищи будут также производиться посредством электричества.

Существуют также прекрасные приспособления для вентиляции. Автоматический аппарат беспрерывно удаляет испорченный воздух, возобновляя его тут же из сосуда чистым. Сосуд этот содержит воздух, сгущённый под высоким давлением. Этим Голланд надеется успешно бороться и с духотой, которая обыкновенно бывает в подводных лодках.

Подводное судно Голланда в состоянии в течение 3 секунд вытиснуть из балластовых ящиков около тонны воды, благодаря чему судно настолько поднимается вверх, что маленькая башня, устроенная для наблюдения за врагом, выглядывает из-под воды.

В такой же короткий промежуток времени можно вновь наполнить ящики для балласта водой, так что судно может с невообразимой скоростью показываться на поверхности воды и опять исчезать.

Это судно будет окрещено именем «Бушнель» – в честь изобретателя, который впервые в Америке набросал план подводной лодки.

* * *

СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ. Конгресс принял проект Никарагуанского канала с условием, чтобы он был защищён американцами в случае войны. Канал будет иметь 25 футов* ширины, стоить будет свыше 200 млн. долларов.

Панамский канал стоил бы несколько менее, именно только 150 млн. долларов, но он значительно увеличил бы расстояние между гаванями Атлантического и Тихого океанов.

* * *

ВОПРОС О СООРУЖЕНИИ ВОЛГО-ДОНСКОГО КАНАЛА, поднятый, а затем преданный забвению много лет тому назад, снова будет предметом обсуждения сведущих лиц. В настоящее время вопросом о канале заинтересовались бельгийские капиталисты, которые намерены затратить на это предприятие более 70 млн. рублей.

Представители предпринимателей в конце настоящего месяца должны прибыть в Петербург и войти в переговоры с министерствами путей сообщения и финансов по этому поводу.

Имеется ввиду взимать особый судовой сбор за движение судов по каналу. Сбор в течение условленного срока должен будет поступать в пользу предпринимателей.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2wd9/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость