Главное:

От мотоцикла до вертолета

Командиром первого такого подразделения в Ярославле стал Василий Михайлович Холодилов, по образованию техник-механик, участник Великой Отечественной, награжденный боевым орденом Красной Звезды.

Под «офис» вновь образованной службы контроля за город­ским движением было выделено двухэтажное здание древней постройки на улице Республиканской (на этом месте давно уже располагается здание ТЮЗа). Ярославскому ОРУДу выделили на пятнадцать человек личного состава две комнатки, причем одну занимал начальник. Далеко не у всех сотрудников было неполное среднее, а то и начальное образование. Многие даже водительских удостоверений не имели. Из техники на все отделение было два мотоцикла: один для начальника, а другой для старшего инспектора дорожного надзора.

По мере надобности Яргор­электросеть выделяла для ремонта светофоров и установки дорожных знаков грузовик ГАЗ-51, за рулем которого был инспектор, вместе с ним работал штатный электрик. Разметку наносили в каждом районе вручную.

Сейчас это кажется анахронизмом, а почти полвека назад установленные на перекрестках круглые зеркала (в частности, на пересечении улицы Малой Пролетарской и Московского проспекта) были, что называется, писком моды. Водителю зеркала помогали обозревать перекресток со всех сторон.

Ясно, что в 60-х годах обстановка на городских улицах была совершенно иная, поскольку раз в десять меньше было автомобилей, да и лошадей не так уж много. Так что орудовцы в основном дежурили на окраинах города. Следили за передвижением иностранцев, выявляли расхитителей социалистической собственности. Профилактикой аварийности в городе, техосмотром ТС, разбором уличных нарушений занимались старшие госавтоинспектора, работавшие в штате РОВД.

Серьезные преобразования в службе ГАИ по всей стране начались в 1967 году, когда после создания МВД СССР появилась должность начальника ГУ ГАИ МВД СССР (управление возглавил В. В. Лукьянов). Нашу областную ГАИ возглавил офицер Советской армии, имевший к тому времени опыт милицейской работы, Алексей Сергеевич Васильев. Вскоре на базе ОРУДа в Ярославле создается моторизованный взвод ДПС, а чуть позже – ДДН (дивизион дорожного надзора). Большому кораблю, естественно, потребовалась и более серьезная оснастка: ведь не было ни помещения, ни техники, ни квалифицированных кадров. Новый командир подразделения Федор Куличков с напористостью военного пехотинца (закончил пехотное училище, а затем автомобильный институт) рьяно взялся за дело, и вскоре капитально отремонтированную одноэтажку «скорой помощи» на улице Некрасова заняли два взвода сотрудников. Чуть позже дежурная часть получила три новые «Волги» для выезда на место ДТП. Очень много внимания стало уделяться профессиональной подготовке инспекторов. До своего ухода на пенсию Куличков сумел создать высокоорганизованное подразделение, где сформировались добрые традиции в служебной деятельности.

В разные годы в деле обеспечения безопасности дорожного движения продуктивно трудились Николай Александрович Павлов, которому довелось создавать штаб дивизиона (он им руководил), а также группу сопровождения. Автомобилистам старшего поколения хорошо известно имя Валентина Георгиевича Базуева. Этого старшину с пышными кавалерийскими усами, лихо гарцевавшего на служебном мотоцикле, трудно было спутать с каким-либо другим инспектором. И хотя внешне Базуев был строг, после общения с этим добродушным человеком даже явные нарушители, получившие по заслугам, не держали на него зла. Он был олицетворением справедливости и тактичности, своего рода рыцарем дорожных трасс. Валентин Георгиевич работал старшим инспектором дорожного надзора в Красноперекопском районе, служил в отделе регулирования уличного движения Ярославля, был старшим инспектором дорожного надзора мотовзвода, занимал должность командира отдельного дивизиона ДПС УВД.

В служебной биографии Базуева как командира строевого подразделения есть и еще одна яркая строка: он отлично подготовил инспекторов дивизиона для несения службы по обеспечению безопасности дорожного движения в Москве во время ХХ Олимпийских игр. Что и было отмечено руководством ГУ ГАИ СССР.

При Базуеве в состав дивизиона вошел вертолетный взвод, его бойцы вместе с фельдшером ежедневно патрулировали трассу Москва – Ярославль. Двадцать шесть поощрений за время службы получил В. Г. Базуев, награжденный несколькими медалями, знаком «Отличник милиции». А сейчас он является председателем секции ветеранов Госавтоинспекции УВД области. И недавно он стал кавалером знака Почета в числе ветеранов Министерства внутренних дел России.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n301b/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость