Главное:

О чем писали «северяне» 100 лет назад

ДЕРЕВНЯ ЧУДИНКА ПОШЕХОНСКОГО УЕЗДА. Нынешним летом в нашей деревне разыгрался следующий презабавный инцидент. Жена крестьянина Петра Клюкина, Александ­ра Федоровна, разрешилась от бремени дочерью, но бабка, принимавшая младенца, зная, что отцу новорожденного страстно хотелось иметь наследника, в шутку или по рассеянности доложила последнему, что исполнилось его заветное желание: народился сын.

Получивши радостную весть, счастливый супруг погнал за духовным отцом и заодно посвятил последнего в свою семейную радость. Батюшка, долго не рассуждая, привел новорожденного в крещеную веру с наречением имени Иван.

– Бай­бай, Иванушка! – десять дней напевал счастливый отец над люлькою мнимого сына. Напевал бы он эту песенку и по сие время, да открыла оправившаяся после родов его жена чудесное превращение в ребенке.

– Глянь­ка, Петя! Ведь поп­то с бабушкой ошалели. Иванушка­то наш ведь не мальчик, а девочка.

– Вот тебе и раз?! Что же теперь делать? – взмолился растерявшийся отец.

– Что делать?! Гони за попом, авось что­нибудь померекает, – не потерялась находчивая мать.

– За святыми нам не за границу ехать, – успокоил молодую чету явившийся священник и в миг обернул Иванушку в Аннушку.

Трезвон.

* * *

В МУЖСКОЙ ГИМНАЗИИ. 16 октября родительский комитет постановил закрыть шестой класс до 23 октября. Поводом к закрытию класса послужил инцидент, происшедший 16 октября в шестом классе на уроке закона Божия.

Ученики отказались читать перед уроком молитву и вступили с преподавателем в пререкания. В этот же день в шестом классе был выкинут красный флаг и пелись революционные песни.

Директор объявил, что если такой случай повторится еще раз, он вынужден будет шестой класс закрыть совсем. Родители учащихся обещали повлиять на детей в желательном учебному начальству духе.

* * *

14 октября городской судья второго участка рассмотрел уголовное дело по обвинению крестьянина П. И. Катанова в том, что он в конце августа с огорода, принадлежащего А. В. Колчину, унес мешок картофеля и луку, стоящего не более 50 копеек.

Катанов в похищении сознался, говоря, что унес в пьяном виде. Обвинял А. В. Колчин. Вызванные свидетели подт­верждали обвинения. Город­ской судья приговорил Катанова к тюремному заключению сроком на полтора месяца.

* * *

Вчера, 27 октября, из исправительного арестантского отделения на Угличской улице пытался бежать один из уголовных. Уйдя незаметно из мастерской, где он работал, в прачечное отделение, арестант сбил бывшие на ногах кандалы и, спрятав их под чан, хотел бежать через печную трубу.

Встретив препятствие в извороте трубы, он принужден был выбирать кирпичи, чем задерживалась скорость побега. Надзиратель, услыхав в прачечной подозрительный шум, дал тревогу.

Преступник уже достигал цели, когда один из надзирателей выстрелил в трубу, но не ранил убегавшего. Испугавшись выстрела, арестант начал просить пощады. После чего его вытащили из трубы и, снова заковав, отправили в камеру.

* * *

НОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. С 1 ноября Московско­ярославско­архангельская железная дорога переименовывается в Северную железную дорогу. В эту дорогу будут переданы вся Московско­ярославско­архангельская и Вологодско­вятская железные дороги.

На приемку последней уже выехала многочисленная комиссия. Линия Петербург – Вятка перейдет в Северную дорогу с 1 января 1907 года.

* * *

ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕЗРАБОТНЫХ. В погоне за экономией наше железнодорожное начальство прибегает к таким приемам, которые считаются предосудительными даже со стороны частных хозяев. Такие приемы, собственно говоря, должны бы квалифицироваться как мошенничество и подлежать уголовной ответственности.

Такие вещи практикуются в мастерских станции Ярославль­город. Нужно исполнить какую­либо работу, вот начальство и думает, нельзя ли как «сэкономить» и исполнить работу даром?

Для этого объявляют, что ищут рабочих. В паровозное депо приходят слесари, и им объявляют, что их можно принять только по выполнении пробной работы.

Слесарю дают, положим, вальцовку труб. Эта работа выполняется обычно в пять дней и оплачивается 15 рублей. Испытуемый, постаравшись, кончает работу в три дня.

Работа сделана, и сделана хорошо, слесарь не нужен, и ему объявляют, что рабочих не требуется, или же бракуют пробу.

Человек расходовал последние копейки, старался, наконец, надеялся, а в результате опять оставайся «вольным» рабочим.

А начальству выгодно: на одном человеке в три дня сэкономлено 15 рублей! Само собой разумеется, что такая практика много вредит и занятым в мастерских рабочим: они лишаются работы.



* * *
Номера «Северной речи» предоставлены ГАЯО.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2zpd/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость