Главное:
Золотой колос
-
О чём «Северный край» писал 110 лет назад

О чём «Северный край» писал 110 лет назад

Мы ввозим из Англии на 20 млн. рублей кокса и каменного угля, т. е. платим постоянную дань Англии. Всё это заменит торфяной кокс и полукокс. Профессор Циглер продал свою привилегию русскому акционерному обществу торфококсовальных печей.

Министерство путей сообщения устроило грандиозный завод для приготовления по способу Циглера полукокса для нужд Николаевской железной дороги на станции Редькино.

Завод строил специалист инженер И. А. Карышев под руководством профессора Циглера. Постройка завода была начата в сентябре 1900 года, а 29 апреля 1901 года,

т. е. через семь месяцев, он был уже в действии.

Из очень посредственного торфа получаются прекрасный кокс и полукокс. Результаты испытаний превосходные, производительность печей – более предположенной при постройке.

Министр путей сообщения князь М. И. Хилков посетил завод и видел действие торфококсовальной печи. Инженеры и лица, интересующиеся горным делом, со всех концов России – с Урала и других мест посещают завод на станции Редькино, чтобы ознакомиться с торфококсованием.

Дело это важно для России, потому что избавит нас от лесоистребления, даст возможность развиться металлургическому делу на Урале и освободит нас от зависимости от Англии, поставляющей нам кокс и каменный уголь для нашего флота, зависимости невыгодной и опасной в случае войны.

* * *

АНГЛИЙСКИЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННИКИ командировали в Россию своих представителей для организации правильной торговли лесом с Россией. Англичане посетили лесные области России, чтобы выяснить настоящее положение нашего лесного рынка и завязать непрерывные сношения по вывозу русского леса в Англию.

* * *

НЕСКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ТОМУ НАЗАД инженерами Ощевским-Кругликовым и Зарановским и великобритан-ским подданным Вильсоном было подано ходатайство в министерство финансов об устройстве и эксплуатации морского канала, соединяющего Каспийское и Чёрное моря.

В настоящее время министерство финансов, рассмотрев этот проект, препроводило его в министерство путей сообщения для окончательного заключения.

Из представленных просителями экономических и технических данных и пояснительных планов видно, что грузооборот проектируемого канала рассчитан на почти 450 млн. пудов ежегодно. Постройка всего канала обойдётся обществу, по той же пояснительной записке, в 300 млн. рублей. Весь канал будет длиной приблизительно в 550 вёрст.

* * *

СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ. По словам некоторых американских газет, в вашингтон-ских правительственных кругах произошла значительная перемена во мнении относительно направления, которое первоначально предполагалось дать каналу между Великим и Атлантическим океанами.

Американское правитель-ство приходит будто бы теперь к убеждению, что Панамский канал целесообразнее Никарагуанского, ибо для прорытия последнего придётся преодолеть гораздо больше трудностей, чем для проведения первого.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp