Главное:

О чем писали «северяне» 100 лет назад

ДАНИЛОВСКИЕ ПИСЬМА. В базарные дни на уездных немногочисленных базарах в селе Середа, в селе Вятском и в городе Данилове в настоящее время идёт бойкая торговля огурцами. Нужно сказать, что урожай огурцов в нынешний год хороший и цены на них дешёвые. Чего же лучше! Урожай хороший и цены низкие. Словно бы не об чем и говорить! А говорить приходится.

Дело в том, что, как только поспеют огурцы, у данилов­ского старинного обывателя, а особенно у крестьян, которые занимаются разведением и продажей огурцов, возникает вопрос: а каковы­то нынче дороги? Ведь огуречникам приходится свой товар доставлять на имеющиеся в уезде базары в город Данилов, сёла Середу и Вятское. Главным образом разведением огурцов занимается Вятская волость, отстоящая от села Середа на 13 – 15 вёрст и от города Данилова на 30 – 35. Проезжие же дороги, соединяющие три торговых уездных пункта, невозможные, чтобы не сказать больше. Поэтому чем дальше от пункта посадки огурцов отстоит базар, тем огурцы дороже. И это зависит только от невозможно плохих путей сообщения.

Вообще плохие дороги в нашем уезде влияют не только на цены на огурцы, но и на обмен другими товарами. Огурцы, например, которые в селе Вятском стоят 5 копеек сотня, в Данилове можно купить не дешевле 20 – 25 копеек за сотню. Разница, как видно из этого, довольно солидная.

* * *

ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ по городу Данилову уже проведена, и телефонное сообщение установлено, хотя и не между всеми абонентами. Обыватели и молодёжь спешат использовать телефон и по делу и без дела. Служащие на центральной станции пока на первых порах едва успевают удовлетворять требования о соединении.

Достойно внимания то обстоятельство, что телефоном пользуется один из извозчиков города Данилова. Экономический расчёт его оказался верным: он едва успевает удовлетворять предъявляемые к нему требования.

* * *

СТАРАЯ ИСТОРИЯ. Насколько ревниво ярославские легковые извозчики отстаивают своё право по перевозке от Московского вокзала пассажиров с багажом, достаточно известно. На днях повторился тот же случай по этому поводу, который был несколько времени тому назад.

Извозчики, заметив нескольких пассажиров, с багажом усевшихся в вагон трамвая, стали очень бурно выражать свой протест, кидаясь камнями, отнимая ролики, бранясь неприличными словами с вагоновожатыми и прочее. Для прекращения безобразия был составлен протокол на несколько лиц, принимавших в этом деле активное участие, и произведено расследование, которое установило, что багаж был только ручной, а потому извозчики были совершенно не в праве протестовать против допущения в вагон.

* * *

ТРАМВАЙ. Скорость движения его удивительна. Вот как характеризуют её пассажиры, подъезжающие к вокзалу.

Первый: «Господи! Извозчики­то все уехали от нас».

Второй: «Не то, и клячи­то давно объехали нас, не только извозчики».

Третий: «Говорите, что и коровы­то от нас ушли. Видели, мы их объехали у Фёдоров­ской, а теперь они впереди нас. Мы от гимназии тащимся 25 минут».

То же самое нужно сказать о трамвае на Рождественке*: вагоны его постоянно идут там пустыми, а назначьте плату в 3 копейки за конец и увеличьте скорость движения, тогда все бы поехали. И публике это будет удобно, и не вредно кассе трамвая.

* * *

НА ДНЯХ ПОЯВИЛИСЬ ОБЪЯВЛЕНИЯ учреждающегося «Акционерного общества эксплуатации автомобилей в России». Общество предполагает начать свою деятельность введением автомобильных дрожек с таксометром. Принимая во внимание наши дороги, выбран самый подходящий по конструкции тип. Кузов мотора четырёхместный, ландо просторное и по желанию может быть открытым или закрытым. Впоследствии предложено ввести роскошные экипажи для отдачи в наём на различные сроки.

Ведение всего дела по эксплуатации, организованное по типу германских моторных обществ, давших удачные результаты, будет представлено опытным и испытанным специалистам из Германии. Во главе дела становится один из крупных берлинских банков при участии русских фирм.

* * *

НОВОСТИ ИЗ РЫБИНСКА. Тяжело живётся разной мелкой сошке – и притесняют, и оскорб­ляют её, кто только может. Взять хотя бы рыбинских легковых извозчиков. Занимались они своим промыслом спокойно, не велика хоть выручка, а всё жить можно.

Но спокойствие мелких тружеников продолжалось недолго. Полиция удумала произвести на безделье своего рода извозчичью реформу. Навигация, видите ли, нынче плохая, наезжей и проезжей публики мало. Ну к чему, спрашивается, в городе столько легковых извозчиков? Будут толкаться зря и цену друг у друга сбивать. И вот начался тщательный осмотр инвентаря извозчиков и всевозможные придирки к ним. У кого оказалась потёрта пролётка, у другого поистрепалась сбруя. Все подобные дефекты послужили поводом к отказу в выдаче права на извозчичий промысел.

Извозчики у нас простые, не щеголеватые, – понятно, в результате реформы многие из этих тружеников лишены права зарабатывать себе на хлеб. Зато можно сказать, не даром едят свой хлеб власть имущие из полиции – реформируют, реформируют и реформируют.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2zai/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость