Главное:
У семи нянек. В Ярославле врачи проглядели на снимке ФЛГ туберкулез?

У семи нянек. В Ярославле врачи проглядели на снимке ФЛГ туберкулез?

Химиотерапия, прием по 20 таблеток на завтрак, обед и ужин, отказ от привычной жизни и страх оказаться затравленной. Жизнь 28-летней ярославны разделилась на до и после 5 июля 2017 года. Именно в этот день ей сообщили о страшном заболевании.

Бомба замедленного действия

ОРВИ – так думала в августе прошлого года Мария Иванова (имя и фамилия изменены по просьбе героини. – Авт). Однако кашель, даже после того как болезнь ушла, не заканчивался.

Обеспокоенный супруг уговорил жену отправиться к терапевту в поликлинику №1 клинической больницы №8 во Фрунзенском районе Ярославля, куда семья была прикреплена по месту жительства, и попросить направление на обследование.

– Врач дала направление на флюорографию. Я ее прошла. При этом мне сказали, что результаты будут направлены терапевту, – вспоминает Мария.

С чувством выполненного долга женщина ушла домой. Тревоги не было, раз не позвонили, то все показания хорошие. Но прошло несколько месяцев, Мария вновь заболела. Подозрения ее вновь пали на ОРВИ. Посчитав, что лишним не будет, женщина вновь попросила сделать флюорографию. Весной следующего года история с болезнью повторилась.

– Я думала, просто ослаб иммунитет. Но 5 июля мне позвонили и попросили срочно прийти в поликлинику на дообследование. Оказалось, что у меня туберкулез. Выдали снимки и отправили на дополнительное ФЛГ, – говорит ярославна. – После таких новостей домой я идти не хотела, боялась заразить близких. Муж долго уговаривал вернуться и очень меня поддерживал.

А дальше для Марии начались бесконечные походы по врачам. 

 Лучший из худших вариантов

Решив во всем разобраться, Мария пошла на обследование в областную клиническую туберкулезную больницу.

– Вот он, смотрите, – показал Марии врач точку на самом первом снимке, когда та пришла на консультацию. – Это туберкулез. Его было видно еще на первом снимке.

На остальных снимках врач проследил динамику заболевания. Как оно развивалось, увеличивалось. Вердикт был утешительным и не утешительным одновременно.

– Развитие болезни пошло по лучшему из худших сценариев. Иммунная система сработала таким образом, что больные клетки были купированы. Туберкулез находится в закрытой стадии.

То есть болезнь есть, но для других людей я не опасна и не заразна, – пересказывает женщина вердикт врача. – Но никто не поручится, что в течение года я не была опасной для окружающих.

Если следовать заключению врача, то уже на первом снимке была видна прогрессирующая болезнь, и уже тогда необходимо было принимать меры и начинать лечение.

Сейчас молодая женщина вынуждена буквально есть таблетки на завтрак, обед и ужин. Курс химиотерапии достаточно сложный, но без него болезнь не победить.

– Из-за этого мне пришлось отказаться на время от поддерживающей терапии, которую до этого прописали для восстановления коленного сустава. Но самое главное, ни сейчас, ни через определенное время после приема препаратов мне нельзя беременеть. А мы с мужем планировали родить второго ребенка, – говорит Мария.

Сейчас Мария намерена предъявить претензию больнице, которая своевременно не диагностировала заболевание.

– Ситуация, в которой оказалась Маша, ужасная. Легкое поражено, тяжелое лечение, потеря возможности работать, и еще переживания за ребенка и мужа, не заразился ли кто из них за это время. И все из-за чьей-то халатности. Почему вовремя не увидели болезнь? Кто виноват в том, что практически в течение года при наличии ФЛГ снимков Мария не была направлена на лечение? Мы намерены получить ответы на эти вопросы от руководства больницы и требовать возмещения ущерба здоровью, – рассказала юрист Ирина Кутузова.

А что вы это тут делаете?

И в этой ситуации у медиков есть четкая инструкция, как действовать. Порядок прописан в приказе Министерства здравоохранения России от 15 ноября 2012 года. В соответствии с действующими нормами при выявлении любых изменений во время проведения флюорографии не позднее 48 часов после расшифровки пациента должны вызвать на дообследование. И если он не пришел, то повторный вызов проводится через 10 – 14 дней.

– Сообщить о состоянии здоровья может как лечащий врач, так и любой другой медицинский работник, непосредственно принимавший участие в обследовании или лечении, – пояснили в ответе на запрос «Ярославского региона» в областном департаменте здравоохранения и фармации.

Марию на дообследование вызвали спустя 11 месяцев. А после того как диагноз был подтвержден, и вовсе решили от нее откреститься, когда ярославна попыталась взять свою амбулаторную карту в регистратуре поликлиники с целью получения срочной медицинской консультации в другом лечебном учреждении. Ей было указано на дверь со словами: «А что это вы тут делаете? Ничего здесь не получите, вам поставили диагноз, вот и лечитесь». Позднее на письменный запрос Марии с требованием предоставить амбулаторную карту был получен письменный отказ. Формулировки этого отказа, по словам Марии, напоминали один известный анекдот: «Это оно, конечно, что по сравнению с чем-либо, а тем более вообще, а что касается до всего до этого, то оно завсегда буквально!».

По данным областного департамента здравоохранения и фармации, ежегодно в регионе туберкулезом заболевает около 500 человек. Хотя за последние пять лет заболеваемость в регионе сокращается. В 2016-м она составила 37,9 случая на 100 тысяч человек. При этом на лечение только одного больного с малыми формами тратится около 500 тысяч рублей. Лечение же больного с лекарственной устойчивостью возбудителя обходится казне в сумму, равную цене квартиры на вторичном рынке от 1,5 до 2 миллионов ежегодно! Гораздо проще и дешевле вовремя проверить и в случае выявления вылечить человека, чем тратить деньги на запущенную болезнь.

Но что делать, если вовремя не позвонили, не предупредили, куда жаловаться в этой ситуации? Что предпринимать?

– Согласно статье 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе и юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, – говорится в ответе Ярославского областного департамента здравоохранения и фармации «Ярославскому региону».

Юристы же уверены, что в подобных случаях необходимо призывать к ответственности виновных лиц.

– Случай Марии стал известен. И она готова бороться за свои здоровье и жизнь. Люди должны знать свои права и куда обращаться за их защитой. В данном случае Мария обратилась в страховую компанию и прокуратуру, – говорит Ирина Кутузова.

Но кто даст гарантию, что кто-то другой не пострадает из-за халатности?

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4ont/
Ярославльздравоохранение

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость