Ярославцы рассказали о создании ролика, который победил на международном кинофестивале в Стамбуле

Четыре времени года, 50 локаций, один регион. Молодые ярославцы из студии видео-продакшена IDEAFIXFILMS создали ролик про родной край.

Трехминутное видео под названием «Включи свою историю!» призывает не сидеть в четырех стенах, показывая, как много интересного вокруг. По сюжету герой ролика переключает реальность с помощью пульта и переносится из дома в красивейшие места Ярославской области. В кадре мелькают достопримечательности Ярославля, Рыбинска, Ростова, Переславля, Вятского, Кукобоя, Карабихи и других уникальных мест. Всего в ролике 50 локаций.

Пока герой меняет реальность вокруг себя, сменяются и времена года, показывая, что наш регион красив независимо от сезона. Также в ролике нашли отражение люди и события, делающие наш край знаменитым, например, воспетый Николаем Некрасовым дед Мазай, спасающий зайцев, сцена из любимой всеми советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию», снимавшаяся в Ростове Великом, огромное количество фестивалей, проходящих в регионе, и, конечно, достижения наших спортсменов.

На первом же туристическом кинофестивале International Istanbul Tourism Film Festival ролик ярославцев, пронизанный любовью к родным местам, одержал победу в номинации «Регион», оставив позади признанных мастодонтов в индустрии туризма, среди которых Дубай, Стамбул, Каталония. Всего на конкурс было отправлено около 400 заявок со всех уголков света, из них отобрали меньше 30, которые были представлены в 9 номинациях.

О том, как пришла идея создания видео, как проходила работа над ним и какую реакцию вызвал ролик, мы узнали у руководителя студии IDEAFIXFILMS, идейного вдохновителя и режиссера фильма «Включи свою историю!» Евгения Василевского.

– Евгений, признание вашей работы на мировом уровне говорит о ваших способностях в области режиссуры и сценарного мастерства. Вы всегда видели себя в сфере кинематографа?

– Нет. Я окончил Демидовский университет по специальности «Информационная безопасность», но уже курса со второго понял, что сфера IT‑технологий – не мое. Тем не менее учебу не бросил и первое время даже работал по специальности. Но искать себя не переставал. В 25 лет четко понял, что хочу идти в режиссуру и параллельно с основной работой начал двигаться в этом направлении. Закупал необходимую технику, занимался самообразованием, изучал специфику режиссерской работы. В 2015 году поступал в Московскую школу кино к популярному режиссеру и сценаристу Алексею Попогребскому. Собеседование у него было одно из самых жестких в моей жизни. Например, он спросил, какие фильмы я хотел бы переснять. Я к этому вопросу вообще не был готов. Стал называть фильмы позаковыристей, включая работы одного из моих любимых кинорежиссеров Акиры Куросавы, чтобы Попогребский понял, что парень‑то перед ним насмотренный. И это была моя главная ошибка. А когда дело дошло до советских и российских фильмов, я зачем‑то назвал тот, что недавно смотрел – «Мне 20 лет» Марлена Хуциева, сюжета я не помнил, но мне понравилась атмосфера. И когда меня спросили, что именно я бы там переснял, я поплыл… Но благодаря этому провалу я многое понял, еще больше укрепился в своем желании и стремлении развиваться именно в этой сфере.

– Чем планируете заняться в ближайшем будущем?

– После публикации видео в Сети дома на нас тоже обратили внимание, сейчас поступают предложения о совместных проектах. Так что скоро приступим к реализации новых задумок.

Пока я готов развиваться в направлении туризма. Было бы интересно сделать несколько авторских проектов, но финансируемых. Хочется создать что‑то в таком формате, которого еще не было. Но по жизни мне больше интересен художественный кинематограф. У меня много идей, они приходят неожиданно, главное, успеть их записать, а время для реализации найдется.

– А как родилась идея создания проекта «Включи свою историю!»?

– Меня всегда интересовал туризм, я люблю путешествовать и принимать у себя гостей. Это привело меня в каучсерфинг, которым я долгое время серьезно увлекался. (Каучсерфинг – онлайн‑сервис гостевой сети, где люди из разных стран предоставляют друг другу помощь и ночлег во время путешествий и организуют совместные путешествия. – Прим. автора). В тот период я понял, что молодежь Европы вообще не знает про Ярославль. Если Москва и Питер у всех на слуху, то про наш город большинство моих заграничных знакомых слышали впервые. Это несправедливо, ведь у нас огромный туристический потенциал. Я считаю, его надо развивать – и в молодежном ключе тоже. Необходимо привлекать молодого зарубежного туриста, а не только пенсионеров.

Наша богатая история – отличный фон для создания чего‑то большего, нового. Нельзя консервировать город, нужно развиваться, становиться живее, продвинутее. Но при этом сохранять историческое наследие.

За время моего увлечения я принял у себя в Ярославле около 100 человек из разных стран Европы, из Австралии и Канады. Как правило, ребята оказывались здесь случайно, приезжая в Москву и решив в последние пару дней посмотреть, что находится за ее пределами. Так продолжаться не могло, и два года назад я решил снять фильм про Ярославскую область. Он должен быть доступным для каждого жителя планеты, коротким, но максимально информативным и интересным, а главное, понятным на любом языке.

Год я вынашивал идею, а в мае 2017-го мы отсняли первый кадр. Сейчас ролик выложен в Сети и доступен для просмотра в любой точке Земли. Если хотя бы один человек, например, где‑нибудь в Голландии, посмотрит его и захочет посетить Ярославль, я буду рад, значит, все не зря и мне удалось отдать дань малой родине.

– С какими трудностями вы столкнулись за время работы над роликом?

– Кроме отсутствия финансирования одной из трудностей было мое неизменное расположение в кадре – в кресле относительно камеры. Опытным путем мы вычислили идеальное расстояние между камерой и креслом – 653 сантиметра, соответственно оно должно было оставаться постоянным. На помощь нам приходила рулетка, без которой нельзя было обойтись, что не помешало нам потерять две штуки за время съемок. Сложно было ничего не забыть, взять кресло, пульт. В одном из кадров, кстати, у меня вместо пульта телефон, так как его я все‑таки забыл. Также неизменным должен был оставаться мой внешний вид: прическа и одежда. Бедные тапочки, вот натерпелись!

Непросто было и во время съемок. Мы не знали, в какой кадр какое движение пойдет при монтаже, поэтому я по часу мог сидеть в кресле, делая одни и те же движения: щелчок пультом быстрый, медленный, еще медленнее, закинул ногу на ногу, приблизился, удалился.

Но сложнее всего оказалось «собрать» фильм. Из огромного количества кадров нужно выстроить порядок, смонтировать, подогнать музыку… Например, над односекундным кадром на воде пришлось трудиться два полных дня! Проект дался мне нелегко, но это того стоило.

– Работа кого из конкурентов понравилась?

– Конкуренция очень сильная. Например, в нашей номинации «Регион» были Каталония с прекрасным фильмом «The road of faith», фаворит предыдущих этапов, и отлично снятый «Get your own free Faroese» про Фарерские острова. Также среди участников была Грузия с интересным фильмом‑рекламой «Dinner with Georgia». Это ролик про 6‑миллионного туриста страны, которого встречают как высокопоставленного гостя. В ролике снимались представители власти, включая премьер‑министра. Фильм уже завоевал 42 награды по всему миру. Еще очень понравилось видео в технике таймлэпс – ускоренная и замедленная съемка – украинца Кирилла Неежмакова про Флоренцию.

– Как ролик про Ярославль оказался на престижном кинофестивале?

– Случайно. Когда ролик был готов, я в интернете наткнулся на мировую ассоциацию туристических фильмов – CIFFT. Как раз заканчивался прием заявок на Стамбульский фестиваль, который является частью CIFFT, мы успели отправить видео за сутки до закрытия.

Ассоциация туристических фильмов охватывает около 16 фестивалей по всему миру: на Мальдивах, в Португалии, США и других странах. На каждом этапе фильм зарабатывает баллы. Фестиваль в Стамбуле является одним из этапов, в декабре в Вене будут подведены итоги, где выберут лучшее туристическое видео года.

Включиться в проект можно на любом этапе, но чем больше пропустишь, тем меньше шансов стать видео года. Так как половина фестивалей прошла мимо нас, на победу в общем зачете не рассчитываем. Тем не менее нас уже пригласили на другие фестивали ассоциации: в Португалию, Грецию, Сербию. Я очень горд представлять родную область со своим видео в других странах.

– Сколько человек трудились над фильмом и сколько времени заняла работа?

– В команде проекта нас было четверо: я выступил сценаристом, режиссером и актером, оператором ролика стал Александр Дробжев, продюсером – Юлия Николаева, а наш звукорежиссер Владимир Епифанцев – композитором, он написал музыку специально для этого ролика. Кстати, после того как видео посмотрел и выложил у себя в соцсетях российский журналист и популярный видеоблогер Юрий Дудь, в комментариях посыпались вопросы «Что за трек?». Приятно, что оценили не только ролик, но и музыкальные таланты нашего звукорежиссера.

Работа над фильмом продлилась целый год, хотя сперва думали закончить в середине лета. Изначально мы хотели включить в видео 100 достопримечательностей, но в ролик вошло только 50. Многие задумки не удалось реализовать технически либо финансово, ведь мы все делали на свои деньги, без какой‑либо поддержки. Думали обыграть сцену из «Афони», которая у нас снималась, Мать‑Волгу хотели снять у рыбинских шлюзов, но туда не подъехать, территория огорожена. В итоге вошли самые яркие и доступные объекты. Были бы у нас административные ресурсы, можно было сделать в разы круче.

Нам помогали простые люди, танцоры, спортсмены. Например, когда я обратился к игроку команды по американскому футболу «Rebels» Диме Розову, он не только с готовностью организовал съемку во время тренировки своей команды, но и помог с другими – по бейсболу и ла­кроссу. Все откликнулись с большим удовольствием, принимали активное участие и очень ждали выхода ролика, постоянно спрашивали. А мы только кормили обещаниями, неоднократно перенося выход видео. Под конец ребята уже потеряли всякую надежду и не интересовались. Для них было большим сюрпризом увидеть этот фильм, все остались довольны.

В ролик мы вложили частички наших душ. Это был интересный и интенсивный год работы, за который мы заново открыли для себя наш родной край. Надеемся, что фильм привлечет не только иностранцев и гостей из других регионов, но и позволит узнать что‑то новое жителям нашего региона.

– Вы ездили на награждение, расскажите, что запомнилось больше всего?

– На церемонию приехали 75 человек из 30 стран, концентрация талантливейших людей зашкаливала! Было невероятно интересно пообщаться с профессионалами своего дела, мы вернулись вдохновленными, с огромным количеством идей.

Принимали нас очень хорошо – и жюри, и другие участники. Работы оценивали эксперты из Иордании, Азербайджана, Польши, Испании, Австрии, Турции...

В связи с тем, что мы отправили заявку на участие в последний день, наш фильм оказался единственным, который никто из участников не видел, только жюри. Перед началом торжественной части один из его членов – поляк Збигнев Змуцки, получивший в 2006 году «Оскар» как продюсер за короткометражный анимационный фильм, – подошел ко мне и поздравил по‑русски, сказав, что ему очень понравился ролик. Оказывается, он в свое время познакомился с нашим земляком‑оскароносцем, мультипликатором Александром Петровым. Просил передать ему привет.

Как рассказала в репортаже турецкому телеканалу режиссер из Иордании Ала Хамдан, мы заняли первое место, так как нам удалось запечатлеть душу и настроение края, а именно это делает туристический фильм хорошим.

Фото из архива Евгения Василевского в сети Facebook.сom

Ярославль

 

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp

Комментарии: