Главное:
Глава департамента туризма Ярославской области: 5 миллионов гостей – не предел

Глава департамента туризма Ярославской области: 5 миллионов гостей – не предел

Областной департамент туризма возглавил профессионал сферы гостеприимства. 

Уехавшую из Ярославля на повышение в Федеральное агентство по туризму харизматичную Юлию Рыбакову сменил на посту директора областного департамента туризма (пока в ранге исполняющего обязанности) Владимир Лысенко. 

Едва ли не каждый ярославец – и житель России – знает его как победителя шестого сезона телешоу «Последний герой. Забытые в раю», где обычные люди состязались со звездами в умении выживать на необитаемом острове. Известен он и как яхтсмен, участник парусных регат. Но это хобби, а профессиональная его деятельность была связана с гостиничным бизнесом. 

Опыт любителя путешествий, отельера и чиновника позволяет новому руководителю департамента взглянуть на проблемы и перспективы туристической отрасли региона с разных сторон, решать вопросы с позиции практика.

– Владимир Алексеевич, насколько динамично, по-вашему, развивается туризм в Ярославской области?

– Судите сами: за 2019 год открылись 11 новых музеев, 8 гостиниц, 5 туристических аттракций. Туристический поток увеличился и практически достиг 5 миллионов человек (туристы и экскурсанты). 

Пандемия, конечно, внесла свои коррективы, но это временное явление, и я с оптимизмом смотрю в будущее. Реализуются крупнейшие инвестиционные проекты в сфере туризма: Агропарк «Ясенево», экоотель «Джао Да!Ча!», курорт «Ярославское взморье», ГК «Соколена». 

Значительные средства вкладываются в развитие транспортной инфраструктуры. В дополнение к трассе М8 в апреле этого года на карте региона появилась новая федеральная трасса Р132 «Золотое кольцо». Она связывает Ярославль, Углич, Кострому, Иваново, Владимир, Гусь-Хрустальный, Рязань, Михайлов, Тулу, Калугу, Вязьму, Ржев, Тверь. Повышение качества автомагистралей сделает путешествия по историческим городам Центра России более комфортными и безопасными. Этой же цели служит приведение в порядок сети дорог регионального и муниципального значения. 

Благодаря запуску скоростного поезда «Ласточка» путь от Москвы до Ярославля теперь занимает менее 3 часов. Аэропорт «Туношна» начал принимать авиарейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Краснодара, Сочи и Симферополя. 

Помимо традиционного историко-краеведческого в регионе активно развивается деловой, событийный, спортивный, экологический, гастрономический, приключенческий, охотничий и рыболовный туризм. Городские и сельские территории стараются подчеркнуть свою аутентичность, самобытность и уникальность, активно занимаются благоустройством. Предприниматели объединяют свои усилия, создавая туристические кластеры с широким спектром предлагаемых услуг. Все это свидетельствует о положительной динамике развития отрасли.

– В прошлом году была утверждена стратегия развития туризма в РФ до 2035 года. В настоящее время разрабатывается новый национальный проект в сфере туризма, призванный увеличить число поездок внутри страны и привлечь туристов из-за рубежа. Какие перспективы это открывает перед нашим регионом?

– Появляются возможности для создания в Ярославской области туристических территорий со специальными преференциальными режимами, реализации комплексных проектов развития туристской и обеспечивающей инфраструктуры.  

Результат прошлого года в 5 миллионов туристов и экскурсантов – для Ярославского региона далеко не предел. К примеру, совершенно по-новому позиционируется Переславль-Залесский в проводимом Агентством стратегических инициатив при поддержке Минприроды, Минэкономразвития, Минвостокразвития и Ростуризма всероссийском конкурсе на создание туристско-рекреационных кластеров (ТРК) и развитие экотуризма в России. Предпринимателям, создающим экопроекты и кемпинги, выделят гранты и окажут другую необходимую поддержку. Получив финансирование на развитие инфраструктуры, мы сможем достойно представить Плещеево озеро и его окрестности как один из красивейших уголков мира (экспортный продукт), и уверен, не будет отбоя от желающих сюда приехать. 

Но начать нужно с создания комфортной среды – для жителей и гостей города. Инвесторы готовы в этом помочь. Так, вблизи курорта «Азимут» компания ПОШ на 312 гектарах планирует разместить туристический комплекс, включающий дачную коммуну, сафари-парк, парк истории России, арт- и гастропарки, а также аттракционы, спортивную тропу и другие объекты. 

– Министерство культуры России определило наш регион в качестве координатора нацио­нального проекта «Золотое кольцо». В 2019 году по инициативе правительства Ярославской области между регионами-участниками маршрута было подписано соглашение о намерении реализовать проект «Золотое кольцо России: перезагрузка 2.0». Какие задачи он призван решить?

– Сегодня люди отправляются в путешествия, чтобы получить впечатления. Мало предложить туристу стандартный пакетный тур – его нужно удивить, заинтересовать, растрогать. Осмотром достопримечательностей он не ограничивается: ему интересна жизнь на территории, куда он приехал. Таков глобальный тренд. Культурный туризм замещается городским, и мы должны ему соответствовать. 

Кроме того, нам важно расширить целевую аудиторию маршрута и предложить интересные и разнообразные туристические продукты для молодежи, семейных пар с детьми. 

Многие потребители сами выбирают для себя места посещения, ориентируясь на свои предпочтения и интересы, положительные отзывы знакомых, поэтому мы должны предоставить им максимум информации, обеспечить транспортную доступность, разместить указатели и насытить туристские зоны объектами инфраструктуры. 

Нам нужна новая маркетинговая политика, модернизация туристических ресурсов, а в перспективе может увеличиться и количество городов региона, входящих в маршрут «Золотое кольцо». Рыбинск и Тутаев вполне могут на это претендовать.

– В полной ли мере, на ваш взгляд, используется туриндустрией потенциал Рыбинского моря?

– Территории на побережье Рыбинского моря обладают громадным потенциалом для дальнейшего комплексного и многовекторного развития. Сначала его движущей силой был проект «Ярославское взморье». 

Со временем стало ясно, что для координации креативных идей (а их возникало много: детокс-центр с отелем, рыбная биржа, музейный комплекс и другие) нужен более высокий уровень масштабирования. Его обеспечил туристско-рекреационный кластер «Ярославская Ривьера». Он начинается от Углича и охватывает огромную территорию вдоль Волги и берегов Рыбинского водохранилища. Сделано уже немало, но еще больше сделать предстоит.

– А что вы посоветуете тем территориям, где нет ни всемирно известных объектов культурного наследия, ни достопримечательностей?

– Включать воображение и использовать свои конкурентные преимущества. Город Мышкин благодаря этому прославился на всю Россию. Село Вятское заслужило славу самого красивого в стране. 

В Большесельском районе местные энтузиасты сделали объектом показа... огромное болото. Они вспомнили предание, согласно которому во времена монгольского ига в здешних местах якобы пропал обоз с золотом. Поиск сокровищ увлекателен, это квест под открытым небом, и желающие поучаствовать в нем всегда найдутся. 

– По инициативе регио­нального департамента туризма при участии ЯрТПП была организована «Школа туризма и гостеприимства Ярославской области». Насколько успешен был этот опыт?

– Более 300 участников этой образовательно-акселерационной программы смогли обсудить свои планы с ведущими экспертами туристической отрасли региона, обменяться опытом с коллегами, приобрести полезные навыки бизнес-менеджмента. Авторы самых ярких идей получили преференции в виде преимущественного права на гранты, одобрения банковских кредитов. 

Школа зарекомендовала себя действенным инструментом стратегического развития туротрасли региона и была высоко оценена на федеральном уровне. Теперь эта успешная практика масштабирована на всю Россию.

– Туризм в современном понимании – это не только организация путешествий, а целая отрасль экономики. Каким видится ее будущее?

– Мы продолжим работать над тем, чтобы приезжающие в регион захотели остаться в нем как можно дольше. Для этого нужно создать насыщенную событиями и активностями, местным самобытным колоритом среду бытования.

Давно известно, что инвестиции в туризм имеют мультипликативный эффект, и на каждый рубль вложений приходится 3-4 рубля прироста в смежных отраслях. Экономике туризма мы и дальше будем придавать особое значение, чтобы она работала на рост экономики региона в целом.

Фото из архива «Ярославского региона»

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5d5c/
туризмгород

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость