Время новых автобусов. В Ярославской области подвели итоги оптимизации маршрутной сети
1 февраля завершилось тестирование новой схемы межмуниципального сообщения.
Первые итоги таковы: оптимизация маршрутной сети состоялась. Без нареканий и сбоев не обошлось, но все недочеты благодаря контролю депутатов и общественников были оперативно устранены. И главное: если раньше износ выходящих на линию автобусов приближался к 70 процентам, то сейчас половина обслуживающих пригородные маршруты бортов – уже новые.Новую региональную схему межмуниципальных перевозок разработали ярославские специалисты совместно с коллегами из ГБУ «МосТрансПроект» (Москва). На протяжении января ее обкатывали, проверяли и при необходимости корректировали, откликаясь на острые сигналы и предложения с мест. Об итогах тестирования рассказал и.о. директора областного департамента транспорта Анатолий Бойко. Он напомнил, что 31 декабря прошлого года завершились пятилетние контракты с перевозчиками, ранее работавшими на пригородных маршрутах. Задолго до этого было принято решение: контракты на следующий период заключать уже на новых условиях и с учетом оптимизации маршрутной сети.
– В ней сейчас 115 маршрутов, в то время как раньше было 146: 95 остались без изменений, 46 превратились в 20 путем объединения маршрутов, у которых траектории следования в значительной степени совпадали. А 5 маршрутов закрыли за ненадобностью. Отмена прошла безболезненно для пассажиров, которые как ездили, так и продолжают ездить другими автобусами, – отметил Анатолий Родионович.
Цель – повышение безопасности, регулярности и комфортности перевозок за счет модернизации автопарка и внедрения современных технологических решений, а также сокращение финансовых издержек путем закрытия рейсов с нулевым пассажиропотоком и исключения дублирования маршрутов.
Но абсолютно гладким переход на новую систему не был. Так, после объединения маршрутов №103 и 150 люди поначалу путались, куда идет конкретный автобус. Разглядеть распечатанный на принтере номер – особенно в темное время суток – очень трудно. Анатолий Родионович признал, что на объединенных маршрутах сейчас это действительно проблема. Однако согласно контракту каждый перевозчик обязан до 1 апреля (но, конечно, лучше раньше) установить электронный маршрутоуказатель.
Подсвеченные цифры будут видны в любую погоду в разное время суток даже с далекого расстояния. Контрактные обязательства также предусматривают автоматическое речевое оповещение об остановках, наличие ремней безопасности, кондиционеров на междугородних рейсах и оборудование части автобусов приспособлениями, облегчающими доступность среды для лиц с ограниченными возможностями.
Вопросы возникали и по маршрутам, связывающим Ярославль и Рыбинск (№500 и 504), а также Ярославль и Тутаев (левый берег). К мнению жителей прислушались.
– У перевозчиков возникли разночтения в расписании, к тому же к работе привлекли новых водителей, к которым были претензии. Мы мониторили ситуацию, работала горячая линия. В итоге расписание существенно изменилось, добавились автобусы большей вместимости. Для сравнения: раньше на 500-м маршруте было задействовано 11 автобусов: 5 большого и 6 малого класса, они в совокупности выполняли 60 рейсов. Сейчас 15 автобусов, из них 3 большого класса и 12 – среднего, рейсов стало 80. И по количеству транспортных единиц, и по числу рейсов – существенная прибавка. Интервал движения сократился с 30 минут до 15 – 20, – подчеркнул Анатолий Бойко.
Сейчас идет привязка отправления автобусов большой вместимости к расписанию поездов, чтобы прибывающие с багажом пассажиры при пересадке на автомобильный транспорт не ощущали неудобств. К корректировке расписания подключились администрации муниципальных образований. Они просили сдвинуть утренние или вечерние рейсы по некоторым направлениям, чтобы местным жителям удобнее было добираться на работу и обратно. Анатолий Бойко заверил, что эти замечания не останутся без внимания.
Тонкая настройка под потребности клиентов будет продолжаться.
Жаловались ярославцы и на водителей, превышающих скорость, разговаривающих по сотовому телефону на протяжении пути. Меры к нарушителям принимаются жесткие – вплоть до увольнения. Каждый автобус сейчас оснащен системами навигации, и отследить превышение скорости – чисто техническая задача.
Анатолий Бойко сообщил, что ведется ежедневный контроль с привлечением представителей надзорных ведомств и общественных организаций и даже он сам выступал в роли «тайного пассажира». Мониторят его подчиненные и сообщения в социальных сетях.
Главное – и это жители региона видят своими глазами – на пригородные маршруты вышли новые автобусы. Если в прошлом году общий износ автопарка составлял порядка 65 – 70 процентов, а в некоторых предприятиях доходил до 80, то сейчас из 260 транспортных единиц ровно половина – только что с завода. Это уже повлияло на регулярность транспортного сообщения.
– По результату тестового режима количество срывов рейсов из-за поломки и неисправности автобусов в сравнении с прошлым годом уменьшилось на 25 процентов, – привел данные статистики Анатолий Бойко.
Также департаментом транспорта подведены первые итоги отбора организаций для перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам на территории области в 2020 – 2023 годах. Заключены контракты с четырьмя организациями: ИП Разживин А.Л., АО «Ярославское АТП», ООО «Автократ» и ООО «Автомиг». Эти перевозчики будут обслуживать более 90 процентов межмуниципальных маршрутов. Итоги еще трех аукционов подведут в течение месяца.
Фото Анны Соловьевой
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n59ms/
Комментарии: