первый яр

На «пазике» от Нефтестроя до Резинотехники. Ярославна рассказала, как она работает водителем маршрутки

Корреспондент «Ярославского региона» встретилась с девушкой, которая работает водителем маршрутного такси №21б. Она ежедневно ездит с «Арены-2000» на Резинотехнику. Анастасия рассказала, каково это – работать девушке в профессии, которая традиционно считается мужской.

– Как давно вы работаете водителем маршрутки и как к этому пришли?

– Профессия водителя всегда привлекала меня. Ранее я работала водителем троллейбуса. Посление два года – в маршрутном такси. Сменила работу, потому что меня больше устраивали условия здесь. Могу сказать, что не жалею.

– Много ли в Ярославле представительниц прекрасного пола, которые работают водителями общественного транспорта?

– На троллейбусах всегда много девушек за рулем, а на автобусах меньше. Но если сравнивать Ярославль с другими городами, то здесь чаще встречаются женщины, которые управляют автобусами.

– А обычные водители как реагируют на то, что хрупкая девушка сидит за рулем большой маршрутки?

– Кто-то удивляется, особенно иногородние. Часто пассажиры из других городов говорят, что впервые видят девушку за рулем автобуса. В Ярославле это уже не редкость, а вот в других городах женщины не идут работать в сферу транспорта. 

– В последнее время часто появляются сообщения о конфликтах между водителями. Вас это не пугает?

– Нет. Я себя чувствую уверенно и дело люблю. На работе бывает всякое. С конкурентами по маршруту случаются конфликты. Угрожают, кричат, не стесняются выражаться или сподличать. Но я уже привыкла, особо не обращаю на это внимание. Мне иногда даже весело от этого... Значит, я лучше их вожу, раз они так нервничают!

– В чем плюсы того, что маршруткой управляет девушка, на ваш взгляд?

– Сама я не могу себя оценивать, а вот пассажиры это делают. В основном все хвалят, особенно пенсионеры, и при выходе после поездки благодарят за спокойную езду. Это приятно. Говорят, что по сравнению с мужчинами-водителями девушки более внимательные, аккуратные на дороге. Плавно тормозят и трогаются с места.

– Как ваши близкие относятся к такой работе?

– Мой муж тоже работает водителем маршрутки. Он делится со мной опытом и многому меня научил. Например, манере спокойной езды, безопасности, легкому маневрированию. Супруг всегда дает советы и поддерживает. Конечно, он за меня переживает.

– С 1 сентября вводятся единые правила для перевозчиков. Будет одна форма для водителей маршруток. Для девушек она будет другой?

– Нет, такой же. Черный низ и однотонная рубашка. В праздничные дни – белая рубашка.

– Вы считаете, что ваша работа опасна?

– Скорее, она очень ответственная. Конфликтов с пассажирами почти нет, я с ними практически мало контактирую, больше смотрю за дорогой. А вот кондукторы подвержены опасности. Но мы приглядываем друг за другом. 

Р.S. Как призналась начальник Анастасии, она хотела бы, чтобы девушек-водителей было больше, так как с ними проще работать. По мнению руководителя транспортного отдела частной компании, девушки ездят намного осторожнее мужчин, не нарушают правила дорожного движения и трепетно относятся к транспорту. Правда, такие сотрудники не могут на месте устранить большую поломку. Но зато они более выносливы: не жалуются на усталость или здоровье, а работают самоотверженно. Перевозчику часто говорят, что приятно ездить в маршрутках, которыми управляют девушки. Начальник транспортного агентства призналась, что раньше не могла подумать, что возьмет в штат девушку. Во-первых, переживала за безопасность работника: пассажиры попадаются разные, да и водители часто позволяют грубость на дорогах. Во-вторых, есть стереотип, что женщины хуже водят. На деле оказалось, что все это неправда. Девушки-водители ее не только не разочаровали, но и удивили своей исполнительностью.

Анастасия призналась, что привыкла к дороге, к пассажирам и рулю. Менять работу она пока не планирует. Девушка только хочет, чтобы дороги были лучше. По ее маршруту они очень разбитые, а это влияет на качество пассажирских перевозок.

Фото Анастасии Церковной 

Тэги:Ярославльдорогитранспортновостиобщественный транспорт