Главное:
Ярославская скорая: одни нас благословляют, а другие – открещиваются

Ярославская скорая: одни нас благословляют, а другие – открещиваются

28 апреля профессиональный праздник отмечают работники скорой помощи. Каково это – быть доктором, чьи рабочие сутки непохожи ни на одни другие? Мы провели один день с бригадой медиков экстренного реагирования.

Трясущаяся на ярославских дорогах новенькая машина скорой с двумя улыбчивыми женщинами-докторами, хмурым водителем и удивленными корреспондентами на борту неслась на экстренный вызов. Вой сирен и срочный выезд – это утро началось со звонка о суициде. Еще пару минут назад мы мило беседовали в Центральном отделении скорой помощи Ярославля.

Смертельный вызов

– Не надо нервничать. У нас все в динамике, как фитнес, – спокойно говорит Ольга Зверева, врач высшей категории в скорой медицинской помощи.

Ольга работает в скорой 17 лет, большую часть из которых на экстренных вызовах. Высокая крепкая женщина явно не привыкла хандрить.

– Я родилась на скорой, а моя мама проработала здесь до 78 лет, – гордится доктор. – Те, кто приходит в скорую, либо сразу уходят, либо остаются здесь надолго.

Приехали. Ольга снимает куртку и бежит к подъезду. За ней не отстает фельдшер Елена с докторским чемоданом, явно выделяющимся своим потертым видом на фоне новенькой машины, напичканной современной техникой, – от кардиографа до дефибриллятора, отсосов, кислородных масок для взрослых и детей.

Выезды скорой помощи разделяются на экстренные и неотложные. Только для экстренных вызовов установлен временной норматив – приехать на место не позднее, чем за 20 минут с момента вызова. Для неотложных вызовов (состояние, не угрожающее жизни) временного норматива нет.

– Если мы будем в панику впадать, кто будет людей защищать? – уже после вызова отвечает фельдшер Елена. – Наша задача – помогать людям. Зная причину вызова, мы не спешили заходить в квартиру. Страшно. Но только не им – двум девушкам-блондинкам. Доктора влетели в дом, где захлебывалась слезами женщина, дочь погибшего 75-летнего старика. Он не выдержал мучений рака четвертой степени, свел счеты с жизнью, пока заботливая дочь на полчаса отлучилась до поликлиники, где брала направление на лечение для своего отца. Бездыханное тело лежало в комнате под люстрой рядом с табуреткой, а рядом беспокойно отгонял назойливых соседей внук – ученик старших классов школы.

Полнолуние влияет на здоровье

– Не поверила бы, если бы не работала в скорой. Сказывается луна на здоровье людей, – говорит Лена.

А водитель Евгений ей кивает в ответ:

– Еще как сказывается.

Бригада уверяет, что в дни полнолуния число вызовов значительно возрастает.

500 – 600 вызовов в сутки принимает Центральная станция скорой помощи Ярославля.
До 1000 вызовов в сутки в период эпидемии.
12 – 15 выездов в сутки совершает одна бригада.
До 24 вызовов в сутки во время эпидемии совершает одна бригада.

Страшные ДТП, убийства, перестрелки – куда только не приходится выезжать женской бригаде. Выносить людей помогает водитель – он единственный мужчина в этой машине.

– Кто-то нас благословляет, а другие открещиваются, когда видят желтую машину, – говорит Ольга. – А вот и второй вызов, аритмия. Хорошо, что к живому пациенту едем, – шутит врач, тут же извиняясь за профессиональный юмор.

Докторов встречает взволнованная родственница пенсионерки.

– Что случилось? – спрашивает врач.

– Возраст случился, 87 лет, – виновато отвечает бабуля.

– Это не возраст для женщины, – улыбается Ольга, измеряя бабушке давление, пока Елена достает аппарат для ЭКГ.

Десять минут улыбок, советов по лекарствам и легких шуток, и пенсионерка уже будто вновь готова отправиться на грядки, а доктора – на другие вызовы. Не зря говорят, что врач лечит еще и словом.

Долгожданный перерыв (это для нас был второй вызов, день докторов начался уже давно). В этот момент скорая возвращается на станцию, правда, ненадолго. По пути пытаем врачей, какие истории стали самым страшным воспоминанием?

Самое страшное

– Наш «Локомотив», – задумчиво сказала Елена. – Сутки потом не могла отойти. А буквально несколько дней назад доктора бригады практически раскрыли преступление, выезжая на вызов на завод. Диспетчер сообщила, что человека придавило плитой, в животе торчит металлический штырь. Реальность оказалась суровей – молодого парня зарезали прямо на работе. Нож убийцы нашли врачи.

Старший диспетчер скорой помощи Валентина Полешкина:

– Скорая помощь – одна из служб города, которая круглосуточно оказывает помощь, держит руку на пульсе всего города. Оперативный отдел у нас не от слова «операция», это оперативность. От того, как правильно диспетчер оценит обстановку на том конце провода, зависит порой не только здоровье, но и жизнь человека. Один раз был случай, когда врач, выезжая на экстренный вызов к ребенку – судороги, остановка дыхания, всю дорогу делала искусственное дыхание изо рта в рот. В те времена еще не было современной техники. Но в больницу приехал живой ребенок. Позже оказалось, что малыш болен менингитом, а доктор рисковала своим здоровьем. В жизни всегда есть место подвигу.

После этих нескольких часов с докторами скорой еще несколько дней я вздрагивала на визг сирен по Ярославлю. Теперь-то я знаю, что за ними кроется действительно страшное, к чему мчат они – доктора скорой.

Фото Александры Савельевой и текст предоставлены 76.ru

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4mbv/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость