Нужна ли платная парковка в центре Ярославля: опрос «Ярославского Региона»

Нужна ли платная парковка в центре Ярославля: опрос «Ярославского Региона»

В Ярославле впервые за много лет вновь решили вернуться к идее платной парковки в центре города. Накануне, 30 января, городским чиновникам показали презентацию представители компании, которая занималась подобным проектом в Москве. На всякий случай напомним, что платная парковка вызвала неоднозначную реакцию среди столичных жителей и целесообразность ее внедрения даже хотели вынести на городской референдум. 

Вместе с тем транспортная ситуация в центре Ярославля год от года не улучшается, а заместитель мэра Николай Степанов и вовсе назвал ненормальной. Соответственно, у города возникла необходимость упорядочить парковочные места. При этом до принятия окончательного решения по платной парковке еще далеко. Дело в том, что пока не ясно ровным счетом ничего: на каких улицах она будет действовать, как будет взиматься плата, в каком размере и кто этим будет заниматься. Не исключено, что идею и вовсе отвергнут.

«Ярославский Регион» решил опросить представителей власти и общественности, как они относятся к предложению по введению платной парковки в центре Ярославля.

Алексей Малютин, председатель муниципалитета Ярославля:

– Проект возможен. На некоторых улицах в центральной части города платные парковочные места необходимы. Например, на улице Андропова, на улице Нахимсона. Но, прежде чем принять такие решения, нужно решить юридические вопросы: какие организации могут заниматься такой деятельностью? Возможно, придется организовать муниципальное предприятие или отдать эту сферу на аутсорсинг. После этого уже решать технические вопросы. Обсуждение проекта только началось. 

Антон Голицын, депутат муниципалитета Ярославля:

– В настоящее время, пока конкретного проекта не существует, считаю, что введение платных парковочных мест в центральной части города нецелесообразно. Есть несколько опасений. Во-первых, система оплаты для такого проекта стоит денег, ее нужно обслуживать, и не факт, что доходы, полученные таким способом, покроют расходы на эту систему. Во-вторых, если планируется ввести платные парковки в квартале, ограниченном Первомайской улицей, то стоит учесть, что именно здесь размещены органы власти и многие госучреждения. Следовательно, мы делаем эту зону менее доступной для граждан, а это не очень хорошо. В-третьих, не совсем понятно, как поступать с теми водителями, которые работают в зоне платной парковки. Если ввести для них специальный пропуск, то я уверен, что на следующий же день после принятия такого решения эти пропуска появятся у всех, кто обычно здесь паркуется, и ситуация не поменяется. Наконец, если зону платных парковок расширить до улицы Свободы, то пострадают жители города, туристы. Одним словом, на данном этапе я считаю эту меру нецелесообразной. 

Роман Фомичев, депутат Ярославской областной Думы:

– Такой проект не только возможен, но и очень нужен городу. Московский опыт Ярославлю подходит, но, прежде чем реализовать этот проект, требуется его детальная проработка. Нужно определить зоны для платной парковки, способы оплаты. Нерешенных вопросов пока еще много.

Сергей Терехин, автомобилист:

– Сомневаюсь в том, что подобная инициатива принесет пользу городу. Во-первых, у меня, как у автомобилиста, возникает вопрос: почему, вводя платную парковку в центре города, не предлагают альтернативу? 

Второй момент – цена вопроса. В Европе платные парковки дешевле, чем в той же Москве. К тому же есть возможность выбрать время, на сколько ты оставишь машину: 30 минут, 40, 50 и так далее. В Москве, например, минимальное время, которое нужно оплатить – один час.

Третий момент: сам факт оплаты. Как она будет производиться, кто будет ее контролировать? Сейчас Интернет наводнен жалобами и историями о том, что водитель отправил SMS, деньги списали, а оператор их не получил. В результате приходится платить еще и штраф!

Ну и, наконец, последний и важный момент: я на сто процентов уверен, что у нас появятся различные удостоверения, корочки и прочие документы, позволяющие бесплатную парковку. Так уже было. Когда ремонтировали Московский проспект, он был закрыт для всех, кроме спецслужб и общественного транспорта, но почему-то там регулярно появлялись обычные машины. То же самое было и в 2013 году, когда был закрыт на ремонт Октябрьский мост.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3zdi/
автотранспорт

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость