Воскресная рецензия. «Любовь сквозь время»: красивая история о непознаваемости мира
К Дню святого Валентина оскароносный сценарист Акива Голдсман, впервые выступивший в качестве режиссера, преподнес зрителям романтическую сказку о судьбе и предназначении. Можно сказать, что и о любви, но в первую очередь, пожалуй, все-таки не о ней.
Экранизация романа Марка Хелприна «Зимняя сказка» рассказывает о том, что в каждом из нас скрыто чудо, которое предназначено для кого-то другого: для одного-единственного человека, с которым нас связала судьба. Вору Питеру Лейку из Манхэттена XIX века на собственном опыте предстоит узнать, что это чудо необязательно предназначено для того, кого он любит всем сердцем. А возможно, адресат и вовсе живет в другом времени.
Фильм Голдсмана начинается слишком сумбурно, а завершается недостаточно убедительным объяснением причин произошедшего. Однако это не мешает ему быть очень красивым и трогательным. Великолепные диалоги, неожиданные повороты сюжета, яркие персонажи… Это и неудивительно: не зря же Голдсман получал «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.
Подбор актеров тоже очень удачен: солнечная Джессика Браун Финдлей в роли наслаждающейся последними днями жизни Беверли Пен, трогательный и решительный Колин Фаррел в роли добродушного вора со смешной прической. Хорош и Рассел Кроу, воплощающий в фильме абсолютное зло. В своем фанатичном служении тьме он обгоняет даже Люцифера, великолепно сыгранного Уиллом Смитом.
История любви разворачивается на фоне прекрасных пейзажей и интерьеров: в пронизанном солнцем доме Беверли на Манхэттене, среди покрытых инеем, словно волшебных, деревьев в загородном замке, в сказочном шатре на крыше, на «кровати принцессы», созданной для того, чтобы творить чудеса… Прекрасен и пронзителен образ рыжеволосой девушки, которую раз за разом отчаянно рисует попавший в будущее и потерявший память Питер.
Однако это не совсем обычная романтическая сказка. Гораздо привычнее видеть в подобных историях активных персонажей, которые творят чудеса и перекраивают судьбы на пути к своему счастью. Здесь же чудеса творятся практически сами собой. Ангелы-хранители делают все, чтобы у героев не было ни малейшего шанса не выполнить свое предназначение: подстраивают судьбоносные встречи, спасают от демонов. Хотя и без финальной битвы один на один не обходится.
Несмотря на то что история Питера и Беверли завершается вполне логично,так, как и должны завершаться истории о людях, предназначенных друг другу, фильм оставляет некоторые вопросы. Например, мы увидим родителей Питера Лейка, но так и не узнаем, кто эти люди и что заставило их решиться спустить лодку с грудным ребенком на воду и отправить в свободное плавание.
Непонятной останется и причина, по которой вокруг спасения одного-единственного человека развернулась такая яростная борьба добра и зла. Почему в сохранении именно этой жизни было предназначение сразу двух людей? Финальный монолог о том, что на самом деле все жизни одинаково ценны и за каждую идет борьба, звучит не слишком убедительно. Как ни крути, происходящие в фильме события выглядят уникальными (если даже прожившие много сотен лет демоны удивляются им), а раз так, они едва ли могут вписаться в глобальную закономерность.
Остается только послушаться авторов фильма и списать эти вопросы на непознаваемость замысла судьбы.
Смотреть в Ярославле: «Родина», «Киномакс», «Синема Стар».
Какие фильмы вышли в Ярославль на этой неделе, читайте в материале
Фото: kinopoisk.ru
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3zmh/
Комментарии: