Воскресная рецензия. «Ив Сен-Лоран»: невнятная история
616

Воскресная рецензия. «Ив Сен-Лоран»: невнятная история

Байопик – жанр нынче модный. Однако богатая биография персонажа еще не гарантирует того, что фильм получится интересным. И картина Джалиля Леспера о великом модельере – яркое тому подтверждение.

Казалось бы, жизнь Ива Сен-Лорана – отличный материал для драматического фильма. Самобытный модельер, в 21 год сменивший Кристиана Диора в его модельном доме, впервые одевший женщину в пиджак и предвосхитивший популярность стиля унисекс. Уроженец Алжира, работавший в Париже и призванный на войну против Родины, где осталась его семья. Увлеченный коллекционер, чья квартира была похожа на музей. Да и отношения Ива Сен-Лорана с Пьером Берже были достаточно сложны и интересны. По крайней мере, об этом говорит документальный фильм, снятый Пьером Торретоном в 2010 году.

Кстати, фильм Леспера неоднократно вызывает ассоциации с этой документальной картиной. Рассказчиком здесь тоже является Пьер Берже. Присутствуют в фильме и кадры оценки собранных Сен-Лораном произведений искусства перед аукционом, устроенным после смерти модельера. Кроме того, сценаристы цитируют блиц-интервью, фрагмент которого был показан в картине Торретона. Правда, по непонятной причине часть ответов модельера изменена.

Но, даже если закрыть глаза на сомнительную правдивость рассказанной истории, фильм «Ив Сен-Лоран» нельзя назвать удачным. В первую очередь из-за отсутствия внятного авторского замысла и качественного сценария. Картина буквально распадается на глазах. Множество намеченных сюжетных и смысловых линий остаются нераскрытыми.

Упомянутый выше аукцион, казалось бы, должен стать отправной точкой для того, чтобы представить Ива Сен-Лорана как ценителя красоты и заодно показать, что с Пьером Берже модельера объединяли не только бизнес и физическое влечение, но и общее понимание искусства. Однако авторы даже не пытаются раскрыть эту тему, и ее появление в фильме выглядит лишним. Также повисает в воздухе тема отношений героя с матерью. Она появляется в кадре неоднократно, но никакой роли в сюжете не играет.

На роль основной сюжетной линии фильма претендует история отношений Ива с Пьером, который, несмотря на трудности и на взаимное предательство, остается с Сен-Лораном до конца его дней. Однако и эта линия не выглядит полноценной. Акценты смещаются то на сексуальную составляющую отношений, то на связанные с наркотиками развлечения модельера. А ведь даже если не обращать внимания на гомосексуальность персонажей, тот факт, что два человека пятьдесят лет живут вместе, едва ли можно объяснить только физическим влечением.

Цели раскрыть образ главного героя у авторов, кажется, и вовсе не было. А разве не в этом суть биографического фильма? Ив Сен-Лоран в картине получился пусть и талантливым, но капризным и совершенно несамостоятельным юношей, который шагу не мог ступить без серьезного и организованного партнера. Не объясняется ли это тем фактом, что фильм снимался под покровительством самого Пьера Берже?

В итоге «Ив Сен-Лоран» больше похож на собрание разрозненных эпизодов из биографии героя, чем на полноценный фильм. Остается надеяться, что вторая посвященная модельеру картина, которую сейчас снимает Бертран Бонелло, окажется более удачной.

 

Смотреть в Ярославле: «Родина».

Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале «Кинопремьеры недели».

Фото с сайта kinopoisk.ru

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n408o/
кинорецензия

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость