Во вторник, 22 апреля, в ярославском КЗЦ «Миллениум» открылся международный форум «Евразийский образовательный диалог». В нем принимают участие представители 50 регионов России и девяти зарубежных государств, включая Финляндию, Литву, Италию, Австрию и другие страны.
– Ярославская область ориентируется на лучшее из того, что есть в современном образовании, – отметил, приветствуя участников мероприятия, губернатор Сергей Ястребов. – Однако нам важно не только собрать лучшие практики, но и создать дискуссионную площадку, на которой каждый регион, каждое государство может поделиться накопленным опытом и узнать нечто новое. Особенно важно это в сфере образования, ведь именно в школе закладывается фундамент интеллектуальных достижений человека, его отношения к истории и культуре.
Развитие системы образования сегодня является одним из наиболее приоритетных направлений региональной политики. Неотъемлемая ее составляющая – поддержка одаренных детей, перспективных ученых, талантливой молодежи. В прошлом году на базе Ярославской области впервые прошел всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России», 21 апреля состоялось открытие VI фестиваля «Будущее театральной России», а еще через неделю в регионе стартует финал всероссийской олимпиады по математике. В нем примут участие 353 школьника из 52 регионов страны.
– Ярославская земля славится своими традициями, она самобытна, обладает особой питательной почвой – самыми главными факторами для устойчивого развития системы образования, – отметил Александр Страдзе, директор департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ. – Образование – это, пожалуй, одна из немногих ценностей, которая дорога каждому современному человеку. Сегодня только умное и цивилизованное общество имеет перспективу развития. Для этого нам нужны новые знания и решения, которые способны принять только образованные люди, обладающее гибким умом и талантом самореализации и саморазвития.
На целых два дня форум станет площадкой для диалога, обсуждения таких важных стратегических проектов, как «Новая школа России – 2020» и межведомственная концепция развития дополнительного образования, комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников. Одной из главных составляющих успешного развития школ в современных условиях специалисты считают использование в образовательном процессе новых технологий. Будущее, говорят они, за неформальным образованием.
– Главное для нас сегодня – это не отстать от наших детей, – считает академик РАО, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов. – Мир меняется так быстро, а формальное образование – так медленно, что дети нас сильно опережают. И ключевая драма современного образования состоит в отставании и воспитателей дошкольных учреждений, и учителей начальных классов от наглых четырехлеток, которые активно живут и действуют в информационном мире. Сегодня полностью меняется образование, сегодня в цене практический интеллект. Как никогда нужны и иные учителя, и иное образование. Начинается новая эпоха – эпоха персонального образования, которое выйдет за пределы школы и образует целые образовательные города и территории.
В этом случае у каждого человека появится свое образовательное пространство, говорят педагоги. И государство обязано ему в этом помочь. Процесс образования должен стать непрерывным и естественным для каждого человека. Подспорьем в увлекательном освоении знаний могут стать инновационные продукты, продемонстрированные здесь же, в фойе КЗЦ «Миллениум». На выставке «Инфраструктура нового образовательного пространства», работа которой продлится и завтра, представлены самые передовые разработки в сфере образования. В ней приняли участие 20 российских компаний из Ярославля, Москвы, Тамбова, Самары и других городов.
Дистанционное управление интерфейсом, интерактивный пол и интерактивный стол, превращающий, например, скучную географию в незабываемое путешествие, электронные учебники нового поколения, распределенные уроки, в которых принимают участие школьники сразу из нескольких городов, и многое другое, – все это способно сделать процесс обучения более интересным.
Не забыли и о том, что одаренный ученик начинается с одаренного учителя. Как мотивировать способных выпускников педвузов не отказываться от выбранной профессии? На это направлена государственная политика, поддерживающая учителей школ на селе, в небольших городах.
Фото Ирины Пичугиной
Комментарии: