Рубрики
Районы
меню
Обществo Экономика Политика Область Происшествия Спорт Культура Спецпроекты Капитальный ремонт
Некрасовский район Первомайский район Переславский район Пошехонский район Ростовский район Рыбинский район Тутаевский район Угличский район Большесельский район Борисоглебский район Брейтовский район Гаврилов-Ямский район Даниловский район Любимский район Мышкинский район Некоузский район Ярославский район
ВСЕ НОВОСТИ
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Спецпроекты / Главное / Культура

Первый день фестиваля: «Война» (совместный проект)

XV Международный Волковский фестиваль
18 сентября
«Война»

Международный театральный фестиваль имен А. П. Чехова, Эдинбургский международный фестиваль, SounDrama Studio (Москва)

«Война» – результат совместной работы Международного театрального фестиваля имени Чехова, Эдинбургского международного фестиваля и московской студии SounDrama. Пьеса поставлена к столетию начала Первой мировой войны – события, которое в этом году стало одной из центральных тем публицистики и мировой художественной культуры. Изначальной задачей постановки было отразить русский опыт в событиях тех времен. Руководитель проекта Владимир Панков признает, что Россия осталась в стороне от общей тенденции, но целью своей ставит показать не столько портрет отдельного государства в рамках конкретной войны, сколько суть войны в целом – как для отдельного простого человека, так и для человечества вообще.

В своих сценических интерпретациях SounDrama известна смелым и неординарным подходом к художественным произведениям. «Война» не стала исключением. Даже сам жанр невозможно определить однозначно: действо, начинающееся как классический спектакль, разворачивается гротескными перформансами, повествовательными монологами и оперной полифонией, где музыкантами и солистами являются сами актеры. Премьера состоялась всего месяц назад в Эдинбурге. Европейские критики высоко оценили постановку, несмотря на ее мрачность, сложность и новаторство. В Ярославле она открыла XV Международный Волковский фестиваль.

«Война» не выстраивает широкого полотна военных действий и не показывает исторической последовательности событий. Это коллаж. Калейдоскоп, в котором смешались жанры, тексты, эпохи, языки, предметы, приемы и звуки, редко соседствующие друг с другом в обычных условиях. В основе сюжета лежит линия из «Смерти героя» английского писателя  Ричарда Олдингтона. Небольшая богемная компания, собравшись на Рождество в Париже, рассуждает о невозможности ужасных смертоубийственных распрей в это новое, прогрессивное время. Война начинается всего полгода спустя. Смерть на фронте одного из персонажей – художника Джорджа, ушедшего добровольцем, – оказывает тяжелое влияние на взаимоотношения остальных. Они пытаются «закрыть гештальт», заново прожив события при помощи художественного произведения, которым оказывается «Илиада» Гомера. Так зритель вместе с героями попадает в прошлое – на саму войну, фрагменты которой показаны отрывками автобиографических «Записок кавалериста» Гумилева.

Вращаясь в творческих кругах, главный герой сперва далек от войны. Попав на службу, он удивлен и обескуражен незнакомыми и непривычными реалиями. Но затем его восхищают происходящее и новые для него, такие «настоящие» люди. И чем глубже проникает в него война, тем дальше Джордж становится от близких и от своей прошлой жизни, которую начинает презирать. Постепенно он утрачивает и свои свежие ценности, опустошая морально и выматывая физически, война как будто растворяет его. Лишившись иллюзий, он пытается отыскать в ней смысл, но так и не может его найти. Солдат – винтик среди тысяч ему подобных. И такие подобные не только по эту сторону линии огня. Там, в войсках противника, те же винтики, бессмысленно гибнущие по имперской прихоти тех, кому дана власть управлять государствами и человеческими жизнями.

Своими светом, звуком и атмосферой «Война» создает на сцене обстановку эмоционального сумбура и не дает ответа, как человечеству выйти из порочного круга кровавого самоуничтожения. Люди вели войны на всем протяжении своего существования, на какой бы путь развития ни вставала цивилизация и куда бы ее ни приводил прогресс. Потому-то и переплетаются с такой легкостью события времен Троянской войны и свидетельства начала XX века. Выход находит только сам герой. Чтобы перестать быть частью войны, он перестает быть частью живого.


Теги: Волковский театр, театр, Волковский фестиваль



Автор Рада Ламбрини от 20 сентября 2014 • 16:00
Спецпроекты
Главное
Культура

Афиша Ярославля

Афиша Ярославля Самые интересные и увлекательные события Ярославля в афише «Ярославского Региона»


Топ ярославских блогеров в Twitter

1 @rusmaslov
2 @mikrash
3 @wwwyarru


Главные новости