Главное:
Воскресная рецензия. «Голодные игры. Сойка-пересмешница. Часть 1»: затяжная прелюдия к финалу
677

Воскресная рецензия. «Голодные игры. Сойка-пересмешница. Часть 1»: затяжная прелюдия к финалу

Деление последнего фильма франшизы на две полнометражные части – традиция все-таки порочная. То, что опыт «Гарри Поттера» был удачным, вовсе не значит, что подобный ход оправдан в других случаях. Еще трилогия Джексона по маленькой повести «Хоббит» продемонстрировала, что излишнее растягивание сюжета к добру не ведет. Новые «Голодные игры» это подтвердили.

Итак, Китнисс попадает в тринадцатый дистрикт, становится лицом революции и добивается спасения Пита из Капитолия. Собственно, этим сюжет первой части «Сойки-пересмешницы» ограничивается. Новый фильм почти на полчаса короче предыдущих частей, но, несмотря на это, наполнить его событиями авторы не смогли. Картина выглядит неполноценной и не вызывает тех эмоций, которые пробуждала предыдущая часть. В нем невозможно выделить по-настоящему сильных эпизодов.

Казалось бы, двухчастная экранизация книги предполагает строгое следование тексту. Особенно когда речь идет о столь популярном бестселлере. К этому стремились в предыдущих картинах, однако, как ни парадоксально, именно в двухсерийной части трилогии от этого принципа решили отказаться. И такое решение не пошло фильму на пользу.

Единственное изменение, которое понятно и объяснимо, – включение в историю Эффи, чей образ в экранизации гораздо интереснее и объемнее, чем в оригинальном произведении. Но почему нужно было отказываться от эпизодов, связанных с привезенными в дистрикт капитолийскими стилистами? Почему нужно было практически к нулю сводить роль Хеймича? Значительная часть второстепенных персонажей выглядят статистами, фоном для непрерывно страдающей героини. Дженнифер Лоуренс, конечно, по-прежнему великолепна в этой роли, но внимания заслуживает не она одна.

Экранизация гораздо грубее и контрастнее первоисточника. Авторы явно стремились заострить конфликт. Беспринципность Сноу – подчеркнуть, образ президента повстанцев – смягчить. Вместо жесткости руководства тринадцатого дистрикта продемонстрировать карикатурное фанатичное преклонение повстанцев перед своим «вождем». Самой Китнисс добавить сентиментальности и сочувствия к животным, на которых она всю жизнь охотилась. А еще, конечно, добавить экшена, восполнив им недостаток внутреннего действия.

При этом фильм по-прежнему красив, эффектен и достаточно динамичен. Это собрание ярких актерских работ, и речь не только о Дженнифер Лоуренс и Джоше Хатчерсоне. Вуди Харрельсон, Джулианна Мур, Сэм Клафлин, Элизабет Бэнкс, Джефри Райт… Их работы впечатляют, и лишь не слишком удачный российский дубляж несколько портит впечатление. Ярким было и появление нового персонажа – режиссера Крессиды, чью роль исполнила Натали Дормер, больше известная по работам в сериалах.

Остается надеяться, что финальная часть франшизы, над которой работает та же команда, будет более целостной и сбалансированной и достойно завершит эту в целом весьма неплохую экранизацию. Как это будет, увидим 19 ноября 2015 года.

Смотреть в Ярославле: «Родина», «Киномакс», «Синема Стар», «Победа», киноклуб «Нефть».

Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале «Кинопремьеры недели».

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4449/
кинорецензия

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость