Воскресная рецензия. «Три богатыря. Ход конем»: самоповторы и бородатые шутки
Наблюдать за тем, как умирает хорошая мультипликационная серия, всегда грустно. Когда-то фильмы о богатырях стали настоящим открытием и послужили локомотивом для развития современной российской полнометражной мультипликации. Однако держать планку на протяжении шести фильмов про одних и тех же героев, похоже, оказалось непосильной задачей для студии «Мельница». С того момента, как три богатыря объединились, уровень качества фильмов медленно пополз вниз. И все-таки такого пике, в какое ушел «Ход конем», ожидать было сложно.
Новый мультфильм начинается с того, что конь-паникер Юлий слышит обрывок разговора бояр и делает вывод, что в Киеве готовится заговор против князя. Защитить государя некому – дружина в неделе пути от Киева, богатыри ловят на море пирата Потаню, Горыныч улетел в отпуск. Попытка отправить телеграмму богатырям не удается – денег у князя нет. Тогда в игру вступает «игорный дуб», которому Юлий еще в первом фильме проиграл свою шкуру. Дуб неожиданно предлагает защитить князя, но, конечно, ни к чему хорошему это не приводит.
Говорящий конь Гай Юлий Цезарь изначально был одним из наименее интересных персонажей серии. Этот образ, в значительной мере являющийся подобием осла из «Шрека», давно исчерпал себя. И превращение коня в центрального героя фильма дела, конечно, не исправило. По-прежнему называя фильмы «Три богатыря», авторы серии все чаще отодвигают собственно богатырей на второй, а то и на третий план, выставляя вперед Юлия и князя. В «Ходе конем» связанная с богатырями часть истории вообще больше похожа на формальное оправдание названия, чем на полноценную сюжетную линию. И это, увы, не идет картине на пользу. Как и добавление в фильм плоского и совершенно лишнего 3D.
Предыдущие фильмы про богатырей отличались не только занятным сюжетом, но и по большей части хорошим юмором со значительной долей сатиры. Последний фильм этим характеристикам совершенно не соответствует. И если сюжет его местами можно назвать интересным (хотя оригинальности от него ждать не стоит), то с юмором здесь совсем плохо. Из всего фильма продолжительностью чуть больше часа невозможно вспомнить ни одной по-настоящему смешной шутки. В лучшем случае найдется пара забавных деталей вроде случайно спасенных Алешей крыс.
Как правило, фильм не уходит дальше бородатых шуток о цыганке, которая нагадала ревнивому Алеше встретить дома «чужака удалого», и о том, как бояре задумали совсем не то, что услышал Юлий. Конечно, бородатые шутки встречались и в предыдущих фильмах – чего только стоит история о хозяине слона, который бесплатно возит людей и берет деньги за спуск с животного. Но все же их было меньше. Сатира? Нет, не слышали.
Еще одна беда фильма – уход в самоповторы. Снова кто-то попадается на заманчивые предложения «дубового казино». Снова богатыри большую часть времени проводят вдали от Киева и возвращаются под конец фильма, чтобы победить злодеев. Эта история не предлагает зрителям ни одного неожиданного хода. Это едва ли существенно для детей, но вряд ли останется незамеченным взрослыми, которые входили в целевую аудиторию прежних «Богатырей».
Смотреть в Ярославле: «Родина», «Киномакс», «Синема Стар».
Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале
Комментарии: