Главное:
Рецензия: «Мисс Переполох», действительно смешная комедия

Рецензия: «Мисс Переполох», действительно смешная комедия

Новую работу Питера Богдановича широко рекламировали как фильм «от создателей «Отеля «Гранд Будапешт». Хотя формально эти картины связаны лишь тем, что среди шестнадцати исполнительных продюсеров «Мисс Переполох» значится режиссер и сценарист «Отеля…» Уэс Андерсон. Однако насколько сильное влияние он оказал на проект, судить трудно.

Пожалуй, главное, что сближает два фильма – это ритм. После минимального вступления действие начинает развиваться стремительно и со временем только наращивает обороты, лишь иногда притормаживая, чтобы напомнить: все происходящее – лишь история, рассказанная молодой успешной актрисой не слишком молодой скептически настроенной журналистке.

Как и в «Отеле «Гранд Будапешт», перед зрителем своеобразная «матрешка», хотя и более простая, чем в фильме Андерсона. В этой истории всего два уровня. Сцены интервью условно можно назвать уровнем реальности, а события, о которых рассказывает Изабелла, балансируют на грани волшебной сказки, в которой череда немыслимых случайностей помогает ничем не примечательной девушке по вызову сделать головокружительную актерскую карьеру. Благодаря четкому разделению этих двух уровней особенно сильный эффект производит финал, в котором они неожиданно соприкасаются. Лучший аккорд для завершения этой динамичной истории трудно себе представить.

Сценарий фильма выстроен очень ловко. Около десятка основных и второстепенных персонажей оказываются связаны замысловатой паутиной семейных, профессиональных и интимных отношений. Авторы фильма выдают информацию об этих связях дозировано, так что полная картина раскрывается перед зрителями постепенно. Несколько сюрпризов заботливо припрятано до самого финала.

Главное достоинство «Мисс Переполох» в том, что это по-настоящему смешная комедия положений. Ее герои – обаятельные чудаки, порой нелепые, обуреваемые страстями и попадающие из-за этого в немыслимые ситуации. Характеры в фильме по большей части гипертрофированы: здесь есть герой-любовник, за которым толпами бегают поклонницы; есть романтичный «принц», влюбляющийся в начинающую актрису, несмотря на ее темное прошлое; есть психически неуравновешенный психотерапевт; есть пожилой судья, чьей навязчивой идеей стала слежка за главной героиней; есть странный режиссер, который ловит кайф от того, что «меняет жизнь» девушек легкого поведения…

Великолепная актерская игра делает каждого из персонажей незабываемым. Прекрасно «играет лицом» Имоджен Путс, неподражаема в роли странноватой «доктора Джейн» Дженифер Энистон, трогателен Остин Пендлтон в роли престарелого судьи… О неожиданном, очень уместном и эффектном камео Квентина Тарантино и говорить не стоит! Удачно подобранный актерский ансамбль быстро завладевает вниманием зрителя и не отпускает его до самого финала.

В другом фильме подобная концентрация странных людей, возможно, казалась бы излишней, но здесь она объясняется очень просто. Во-первых, авторы еще в самом начале предупреждают: героиня рассказывает байку, а хорошей байке факты только мешают. Во-вторых, речь ведь идет о воспоминаниях, а «память – это не видеозапись». Так что за зрителем остается право самому решать, какую часть рассказа считать истинной, а какую – выдуманной.

Смотреть в Ярославле: «Киномакс», «Киноформат», «Синема Стар».

Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале «Кино недели»

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n46ug/
кинорецензия

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость