Рецензия: «Девушка из Дании», история о двух женщинах
Том Хупер уже давно зарекомендовал себя, как автор великолепных биографических фильмов. За картину «Король говорит!», рассказывающую о пути на трон Георга IV, режиссер был удостоен «Оскара», а мини-сериал о Елизавете I получил «Золотой глобус» как лучшая телевизионная работа.
По большому счету, не столь важно, насколько точно воспроизведенные характеры, слова и ситуации соответствуют исторической правде. Гораздо большее значение имеют яркие и убедительные образы, виртуозно прописанные диалоги, эффектные мизансцены. Не стала исключением из ряда талантливо снятых байопиков и «Девушка из Дании», рассказывающая историю Эйнара Вегенера – первого человека, прошедшего через операцию по смене пола.
Центральные персонажи фильма – муж и жена, два художника, Герда и Эйнар Вегенеры. Согласившись однажды подменить натурщицу, позировавшую Герде, Эйнар неожиданно понимает, что ему нравится надевать женскую одежду. Озорная идея Герды прийти на званый вечер с переодетым в дамский наряд мужем приводит к появлению второй личности Эйнара – с каждым днем он все отчетливее осознает себя женщиной и все чаще появляется на публике в образе Лили Эльбе.
Главное богатство картины – актерская игра. Эдди Редмэйн, в прошлом году получивший «Оскар» за непростую работу над образом Стивена Хокинга, в этом году снова претендует на статуэтку. И не напрасно: в «Девушке из Дании» актер выглядит убедительно как в мужском, так и в женском образе. Не уступает Редмэйну и его партнерша, обаятельная Алисия Викандер в роли Герды. Ее номинация на «Оскар» ничуть не удивляет. Странно другое: почему ее работа классифицируется как роль второго плана. Ведь, по сути, «Девушка из Дании» - это история и о Герде. Эта женщина, с ее надеждами и страхами, душевными метаниями и почти жертвенной преданностью не менее (а в чем-то, может, и более) интересна и близка зрителю, чем ищущий себя Эйнар. И разве имеет значение, как поступала реальная Герда Вегенер? Едва ли.
Том Хупер создал красивую сказку о любви, выходящей за рамки плотского влечения. История Лили Эльбе в его интерпретации обрела символический смысл. «Девушка из Дании» - не просто картина о смене пола. Это история о том, как сложно бывает принять существенные перемены, произошедшие в душе близкого человека. И о том, что это приятие необходимо.
Смотреть в Ярославле: «Киномакс», киноклуб «Нефть» (субтитры).
Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале
Фото с сайта Kinopoisk.ru
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4bw0/
Комментарии: