Главное:
Юрий Елисеев: «Машзавод не разделит судьбу льнокомбината»

Юрий Елисеев: «Машзавод не разделит судьбу льнокомбината»

Гаврилов-Ям замер в ожидании: к чему может привести смена руководства на машзаводе «Агат», которая произошла буквально на днях и впервые за последние 20 лет? И в воздухе уже вовсю витает вопрос: а не постигнет ли и это предприятие печальная судьба льнокомбината? Тогда город ждет не завидная участь.

Вот информация из первых рук – от нового генерального директора «Агата» Юрия Елисеева.

– Юрий Сергеевич, с назначением!

– Честно говоря, я исполняю обязанности генерального директора временно, до 26 октября, когда состоится собрание акционеров, где официально будет принята отставка Владимира Николаевича Корытова и назначен новый руководитель предприятия. Назначен по итогам конкурса, который уже объявлен и продлится до 3 октября. Именно до этой даты можно подавать заявки на участие. Так что все по-честному и вполне открыто.

– А почему вообще потребовалась смена руководства

– К сожалению, «Агат» полностью провалил выполнение гособоронзаказа. И по срокам, и по качеству. Да, тематика сложная, но очень перспективная: разработка двигателей внутреннего сгорания – и бензиновых, и дизельных. И ее освоение значительно повысило бы и технический, и интеллектуальный уровень предприятия.

Понимая это, совет директоров дал добро на разработки. Но то, как решалась эта задача на заводе, не выдерживает никакой критики. Признаюсь, поначалу было желание уволить чуть ли не половину начальствующего состава, но потом остыли, начали разбираться и выявили целый ряд проблем.

 Например, частую сменяемость руководителей, да и вообще очень странные назначения на руководящие должности, которые порой трудно объяснить. Может ли, например, главный инженер, который работает год с небольшим, успеть выстроить правильную техническую политику? Нет, конечно. А через год приходит уже другой специалист, и начинает «мести» по-новому, совсем по-другому. И в итоге на всех руководящих постах, таких как, главный инженер, главный технолог, главный металлург – оказались не очень компетентные специалисты. Вполне допускаю, что как люди они, безусловно, очень хорошие, но они не прошли соответствующую подготовку, не имеют за плечами производственной школы. А настоящие специалисты вынуждены были уйти из-за того, что «не сошлись характерами» с новыми руководителями.

– А при чем тут директор?

– Как при чем? Директор просто обязан уметь находить у своих подчиненных и плюсы, и минусы, а минусы преобразовывать в плюсы. Ведь идеальных людей нет, и никогда не будет. И задача руководителя сделать так, чтобы раскрылись люди, уже имеющиеся в наличии. А здесь мы наблюдаем очень большой провал, потому что за 20 лет нахождения «у руля» подготовить хороших руководителей на ключевых должностях было можно и нужно. Еще ошибка кадровой политики – назначение на ключевые посты случайных, а, может, наоборот, и вовсе не случайных людей, которые пришли на завод с намерениями, очень далекими от интересов предприятия.

Сейчас, к примеру, разбираемся с мотокультиваторами: почему они не продаются? И почему продавались когда-то по 20 тысяч, а сегодня цена увеличилась? А на складах, между прочим, до сих пор лежит больше семи тысяч экземпляров – фактически замороженных денег. Почему так произошло? Да потому что комплектующие покупали по очень высоким ценам, что сделало мотоблок неконкурентоспособным. И еще почему-то культиваторы хранятся на складе в Москве, где аренда площадей на порядок выше, чем в Гаврилов-Яме, и в итоге за прошлый год только за хранение заплатили свыше семи с половиной миллионов рублей. Конечно, в итоге культиватор получился дорогим.

– А еще какие проблемы выявили

– Нездоровую морально-психологическую обстановку. Она была основана на страхе за завтрашний день, что совсем нехорошо. Потому что нехорошо в своих целях использовать ситуацию, когда людям совсем некуда деться. А почему зарплата у рабочих здесь меньше, чем на «Салюте» в Москве, хотя «Агат» поставляет агрегаты на тот же самолет Сухого? Есть еще и вопросы по справедливости распределения этой зарплаты. Топ-менеджеры, считаю, получают на «Агате» необоснованно высокие зарплаты, абсолютно несоответствующие результатам их работы и работы предприятия в целом. А большая разница в уровне денежного вознаграждения тоже не способствует здоровому морально-психологическому климату. Все-таки руководитель должен соизмерять свои запросы и быть вместе с коллективом, в том числе, и по уровню своего благополучия. Что касается организации праздников, на которые расходовались деньги, то тут все хорошо, как и то, что бюст основателям завода открыли - все это действительно нужно и полезно. 

– Получается, что директора завода сняли с должности за ошибки в работе?

– Директор написал заявление и ушел по собственному желанию. Все же и возраст уже солидный – за 60, и здоровье иногда подводит, ведь должность директора – не из легких. И труд этот не всегда благодарный. Я, например, когда назначал людей на высокие посты, предупреждал: хочешь, чтобы тебя все время любили, тогда не иди на эту должность. Хотя на «Агате» было сделано много хорошего, но есть и недостатки. Поэтому советом директоров принято решение исправить положение на предприятии, что, кстати, мог бы сделать и прежний директор. Но он признал, что на это у него уже не хватит ни здоровья, ни энергии, поэтому написал заявление об уходе по собственному желанию.

Сейчас мы пригласили людей почти на все руководящие должности, но пока на время. Да, они будут временными работниками, но не временщиками, и я хотел бы это особо подчеркнуть. Наша задача – найти в итоге таких специалистов, которые захотят связать свою жизнь, а также жизнь детей и внуков, с жизнью завода. Которые никуда не побегут, а будут работать на совесть, потому что это их предприятие. Но нужно время, чтобы во всем разобраться, все наладить, мы ведь не знаем всех работников. И разбираемся. Стремимся делать это максимально объективно.

– А как оцениваете коллектив предприятия в целом?

– Как достаточно работоспособный, здоровый и нормальный, и наша главная задача сделать так, чтобы все люди максимально раскрылись, поняли, что мнение каждого обязательно будет учтено в той или иной мере.

 Но мне очень хочется, чтобы все были не наблюдателями событий, а их участниками. Чтобы в коллективе была нормальная морально-психологическая обстановка, чтобы все понимали, за что они работают. Я вообще противник того, чтобы скрывать свою зарплату, и у меня на заводе в Самаре все знают, сколько я получаю. А здесь мы как члены совета директоров на днях впервые узнали о зарплате здешнего генералитета. Она превысила мою, например, в несколько раз, хотя заводишко-то, по сравнению с нашим – в разы меньше. Даже когда я работал на «Салюте» в Москве, где трудилось 12 тысяч человек, да плюс столько же на филиалах, у меня зарплата была в три раза меньше.

Считаю, что руководитель должен жить жизнью коллектива, и когда я пришел на ПАО «Кузнецов» и узнал среднюю зарплату по предприятию, попросил снизить свою, которую получал еще мой предшественник. Особенно когда пришел в цех и увидел, как женщины там работают по трехсменному графику за восемь тысяч рублей, мне стало стыдно получать много. Но я снизил оклад не только себе, но и всем замам, которые получали необоснованно высокие зарплаты, хотя сам завод уже шел под уклон. Это здорово оздоровило коллектив.

 На «Агате», кстати, были допущены ошибки и по организации производства. Аналогичная ситуация произошла, в свое время, и на «Кузнецове», но там мы вскоре объемы увеличили в два с лишним раза. И не потому, что купили в один день новые станки, просто улучшили морально-психологическую обстановку. И на «Агате» мы уже сделали к этому первый шаг – провели общее собрание коллектива, чтобы не через переводчиков общаться с людьми, а напрямую.

– И какие люди задавали вопросы?

– Разные. Кто-то даже поинтересовался: а посадки будут? Конечно, приятно, что люди внимательно изучают речи Владимира Владимировича Путина, но наша главная цель все же не посадки, а налаживание отношений и производственного процесса.

– Что же ждет предприятие в ближайшей перспективе и не постигнет ли его печальная участь льнокомбината? – Что касается ближайших перспектив, то при всей сложности ситуации, «Агату» не грозит участь льнокомбината. Заказы есть, но нужно повысить качество выпускаемой продукции, потому что брака было в последнее время много. Но коллектив вполне работоспособный, и, думаю, с этой задачей он успешно справится. А значит, объемы будут увеличиваться, и увеличиваться многократно.

А проблемы по гособоронзаказу мы решим. Конечно, сроки сорваны, но здесь надо учитывать сложность тематики. Главное, что заказчик понимает, что дело это для России нужное и большое.

Вообще, у нас стоит задача сделать так, чтобы для поступления на «Агат» появился конкурс. Сам же завод должен работать минимум в две полноценных смены, ведь если мы хотим хорошо жить, надо хорошо работать. Хотя лучше работать и в три смены, чтобы оправдать занимаемые площади и то дорогостоящее оборудование, которое на них установлено. Не найдем здесь специалистов – привезем со стороны, пусть и на время. А хорошую работу будем стимулировать. За работу станка в две смены – премия, в три – еще большая премия.

 Заказы есть. Завод пережил самое сложное время в конце 90-х – минимум мини-море прошел. Не без помощи «Салюта», конечно, но все же выжил. Мы, акционеры, ведь не чужие люди. Мы даже не получали ни разу дивидендов – все деньги отдавали на развитие «Агата», на его техническое перевооружение. А вот как они здесь использовались, к сожалению, не проверяли. И в этом была наша ошибка, которую больше не повторим.

– А будет ли развиваться такое направление, как малая авиация, на которую на «Агате» делали большую ставку?

– Что касается развития малой авиации, то я буквально сегодня разговаривал с бывшим главкомом ВВС Владимиром Сергеевичем Михайловым, у которого налажены неплохие отношения с ДОСААФ, где работают его бывшие подчиненные. Я хочу, чтобы он пригласил их сюда, а заодно и сам приехал посмотреть, как можно развивать данное направление.

А еще хочу сказать большое спасибо Владимиру Николаевичу Корытову, который много уже сделал – аэродром тот же официально оформил. Благодаря ему на «Агате» было сделано много хорошего, и я уверен, что Владимир Николаевич еще сможет принести предприятию много пользы. Ни одно его хорошее начинание не будет забыто и обязательно будет продолжено.

 Я вообще считаю, что нужно чтить историю, но и свое что-то в нее вносить. Наша цель, чтобы люди здесь могли не только хорошо и в хороших условиях работать, но и интересно проводить свое свободное время. Поэтому все, что будет направлено на улучшение жизни и быта людей, обязательно будем делать. Чтобы сюда приезжали и другие специалисты. Приезжали не только работать, но и жить. 

Фото предоставлено «Гаврилов-Ямской газетой» 

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4hq5/
Гаврилов-Ям

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость