Главное:

Услуги ЗАГСа теперь и в Интернете!

№ 51-т (26005-т)

Интернет прочно вошел в нашу повседневную жизнь. С его помощью мы общаемся с людьми, работаем и отдыхаем. Все чаще и чаще активные пользователи всемирной паутины прибегают к таким услугам, как заказ тех или иных товаров и услуг через Интернет или оплата коммунальных платежей. В последние годы современные технологии активно вошли и в сферу взаимодействия государства и его граждан.

Предоставление государственных услуг в электронном виде - это, пожалуй, одно из самых

горячо встреченных жителями России нововведений. Для тех, кто с нескрываемым ужасом вспоминает бесконечные хождения из одного кабинета чиновника в другой, поиск необходимой справки и многолюдные очереди, обращение через Интернет

поистине стало радостной новостью. С каждым днем все больше и

больше людей становятся активными пользователями портала gosuslugi.ru, экономя свои силы и время для получения той или иной услуги.

На сегодняшний день через портал реализуется целый ряд услуг, предоставляемых различными ведомствами, начиная от Пенсионного фонда РФ и заканчивая различны-

ми министерствами, Федеральной миграционной службой и другими государственными учреждениями. Так, не выходя из дома сегодня можно подать налоговую декларацию, узнать о своих пенсионных накоплениях, подать заявление на получение загранпаспорта, заплатить штраф в ГИБДД, оплатить услуги ЖКХ и др. Для каждого региона России на сайте существует внутренняя страница. Ярославская область не исключение. Здесь каждый посетитель портала может выбрать тот муниципальный район, в котором

он планирует получить ту или иную услугу, и непосредственно приступить к оформлению необходимых для этого документов.

Безусловно, как на большинстве интернет-сайтах, на портале госуслуг требуется регистрация. Однако, вопреки ожиданиям большинства, этот процесс довольно прост и понятен и, что самое главное, занимает минимум времени. А уже после регистрации перед гражданином открывается множество возможностей, которые не только экономят время, но и дают возможность отслеживать то, как идет ход выполнения той или иной

получаемой услуги. Кроме того, каждый желающий может получить исчерпывающую информацию о тех ответственных лицах, в чьи обязанности входит исполнение услуги, перечень необходимых документов, требующихся для предоставления государственной

услуги, адреса, телефоны и график работы организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Подчеркивая важность перехода на электронное взаимодействие государства и общества, директор департамента информатизации и связи Ярославской области Эдуард Лысенко подчеркнул значимость тех усилий, которые совершаются в нашем регионе для внедрения государственных услуг через Интернет.

- Сайт gosuslugi.ru начал свою работу в 2010 году в рамках реализации стратегии развития

информационного общества в России. Существуют федеральная и региональная части портала госуслуг. Cегодня мы видим, что его деятельность с успехом реализуется и в Ярославской области. Благодаря порталу любой гражданин, имеющий доступ к сети Интернет, может получить ту или иную государственную услугу в электронном виде. Подать заявление, записаться на прием, получить свидетельства или справки в том или ином государственном учреждении или органе власти сегодня стало намного проще и быстрее. Постепенно мы расширяем спектр услуг, предоставляемых в электронном виде, заботясь о том, чтобы взаимодействие граждан с государством было максимально эффективным и комфортным для обеих сторон.

Здесь уместно напомнить, что с 1 июля этого года вступила в силу норма федерального за-кона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», седьмая статья которого запрещает чиновникам требовать от граждан предоставления тех документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, других органов исполнительной власти разного уровня. Обмен такими документами осуществляется по системе межведомственного взаимодействия. Все это значительно облегчает усилия граждан при получении государственных и муниципальных услуг и, конечно, экономит их время.

Совсем недавно перечень региональных государственных услуг в электронном виде пополнился услугами управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Как известно, это именно тот орган, куда на протяжении всей жизни человеку приходится обращаться в обязательном порядке. И если прежде подобные визиты были для граждан источником переживаний и беспокойств, связанных с оформлением многочисленных

документов и очередями, то сегодня, благодаря информатизации общества, получить услуги ЗАГСа стало гораздо проще.

По словам заместителя начальника управления ЗАГС Ярославской области Ирины Колобовой, в настоящий момент через портал реализовано 15 услуг, которые может

получить гражданин через Интернет. Так, благодаря информационному пространству, каждый зарегистрировавшийся на портале имеет возможность подать в органы ЗАГС электронную заявку на государственную регистрацию рождения, смерти, заключения

брака, расторжения брака, установления отцовства, перемены имени, усыновления (удочерения), выдачу повторных документов, прием документов для внесения изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния, а также получить

возможность самостоятельно отслеживать ход исполнения услуги. Надо сказать, что мониторинг хода исполнения услуги касается самых длительных по времени услуг по внесению изменений и дополнений в акт записи и по регистрации перемены имени, которые иногда занимают срок до трех месяцев.

- Электронная заявка и электронное заявление - это очень удобные формы взаимодействия органа ЗАГС и гражданина, желающего получить ту или иную услугу, - отметила Ирина Колобова. - При обращении на портал в один из органов ЗАГС гражданин заполняет форму электронного заявления, куда вносит все необходимые сведения о себе. Кроме того, у него есть возможность выбрать время, удобное для визита в орган ЗАГС для получения данной услуги. Личное посещение ЗАГСа необходимо, так как по законам России заявление должно быть лично заверено гражданином. Однако преимущества электронного обращения заключаются в том, что человек не только записывается на прием и приходит в уже установленное для него время, минуя возможное ожидание в очередях, но и не тратит время на заполнение документов, так как в органе ЗАГС уже имеется форма электронного заявления, заполненная им через Интернет. Единственное, что необходимо, - сверить имеющиеся данные с документами, удостоверяющими личность, распечатать документ и подписать. Однако в том случае, если гражданин обращается в отделы ЗАГС с заявлением на выдачу повторных документов, ему останется лишь подойти в указанный орган за получением готового документа.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n27kn/
ЖКХ

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость