Александр Болтовнин: «Все льготы будут сохранены»

Анна Котова

№ 23 (26033)

Ярославские и рыбинские льготники могут не волноваться - все льготы на проезд в общественном транспорте останутся прежними.

В течение последних нескольких лет на всей территории Ярославской области действует целая система льгот, предусматривающих скидку на проезд в общественном транспорте для соответствующих категорий населения. До 2010 года для оплаты проезда существовали бумажные билеты, которые были внедрены по инициативе органов местного самоуправления Рыбинска и Ярославля. Когда в местных бюджетах не стало хватать средств на компенсацию льгот перевозчикам, городские власти решили отказаться от них, но благодаря вмешательству губернатора области с 2011 года эти затраты были переведены на областной уровень и компенсировались уже из регионального бюджета. Надо отметить, сумма компенсации была немаленькой. Так, в 2011 году она составила 99,4 млн. рублей, в 2012-м - 118 млн. рублей, а в текущем году – 157 млн. рублей. С учетом всех видов льгот, включающих в себя и бесплатный проезд школьников и студентов в пригородном сообщении, и на железнодорожном транспорте, в областном бюджете этого года на компенсацию затрат перевозчикам заложено более 630 млн. рублей.

Начиная с 2011 года, в Рыбинске и Ярославле начали действовать электронные проездные билеты для оплаты проезда граждан, имеющих право на льготы. Подробный перечень, включающий 17 льготных категорий, содержится в 58-й статье Социального кодекса Ярославской области. Это ветераны труда, военной службы, труженики тыла, чернобыльцы, почетные доноры, пенсионеры, инвалиды и так далее.

Для них введена 50-процентная скидка на оплату проезда. Использование электронных проездных, изначально не подразумевающих ограничений на количество поездок,

позволило выяснить, сколько раз в месяц его использует льготник. В Рыбинске эта цифра составила 73 поездки, а в Ярославле - 65, что, скорее всего, связано с более развитой маршрутной сетью города, не требующей пересадки. Однако по методике Росстата стоимость проездного рассчитывается из количества 50 поездок.

- Естественно, когда перевозчики узнали о том, что льготные категории граждан совершают больше поездок, нежели им компенсируется из областного бюджета, они

потребовали компенсировать стоимость реального количества совершаемых поездок,

- прокомментировал ситуацию директор регионального транспортного агентства Александр Болтовнин. – Они подали заявление в арбитражный суд в Москву с требованием возместить понесенный им ущерб.

В результате нужно было или найти дополнительно 103 миллиона в дефицитном бюджете, где каждый рубль на счету, для выплат транспортникам, или найти компромисс, не лишив людей льгот. Опыт других регионов показал, что эта проблема не нова. Например, в Иванове льготникам на месяц выдают 50 бумажных талонов, в Нижнем Новгороде - только 43. В нашей области благодаря наличию электронных проездных нет необходимости в таких талонах. Пассажиры-льготники не почувствуют никаких неудобств в связи с переходом на новые требования, так как это коснется только перепрограммирования оборудования. Когда количество поездок будет приближаться к 50, кондуктор проинформирует об этом пассажира-льготника, чтобы он своевременно пополнил проездной. Сделать это можно будет в обычном порядке в специализированных пунктах, которые находятся в каждом районе города.

- Мы постарались максимально учесть интересы самых разных категорий получающих льготы, в том числе и работающих пенсионеров. Как правило, в месяце 22 рабочих дня, проезд в обе стороны позволяет использовать 44 деловые поездки, еще шесть останется на различные нужды, - отметил Александр Болтовнин.

Что касается самой стоимости льготного проездного, она останется прежней: для Рыбинска - 300 рублей, а для Ярославля - 350. Таким образом, стоимость проезда для

льготников этих городов будет соответственно 6 и 7 рублей, что даже ниже заявленной в

Социальном кодексе 50-процентной скидки. Разница по-прежнему будет компенсироваться из областного бюджета, однако благодаря ограничению числа поездок она не потребует дополнительных субсидий, а позволит уложиться в уже имеющиеся средства.

Немаловажно и то, что, в отличие от соседних областей, где последующие поездки льготники оплачивают по полной стоимости, в Ярославле и Рыбинске стоимость проезда для них по-прежнему ограничится 50% от полной стоимости проезда. Как выяснилось, подобное решение вполне приемлемо для большинства граждан, относящихся к данной категории.

- Я пенсионерка, но у меня есть подработка три раза в неделю, куда мне приходится ездить на общественном транспорте, - рассказывает 67-летняя Валентина Кузовова. - Время от времени пользуюсь проездным, чтобы съездить к родственникам и в больницу. Так что ограничение количества поездок на моем кошельке никак не отразится.

Безусловно, подобное решение выгодно и владельцам транспортных предприятий, которые и без этого несут большие расходы по содержанию автопарка и выплате зарплат сотрудникам. С 1 января 2013 года согласно трем новым федеральным законам на их плечи ложатся дополнительные расходы, связанные с обязательной установкой навигаторов, тахографов и страхованием ответственности перед пассажиром. Стоимость 1 тахографа на каждый автобус 45 тысяч рублей, а в сумме составляет 21 млн. руб., стоимость навигаторов - 8 млн.руб.

- В данном случае нам удалось найти компромиссное решение, которое позволит одновременно не ущемить права льготных категорий граждан, сократить расходы перевозчиков и избежать дополнительных затрат бюджетных средств, - пояснил Александр Болтовнин.

 

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp

Комментарии: