Уплотнители – шанс для Тутаева

Автомобильная промышленность остается приоритетной для Ярославской области отраслью. И она будет развиваться.На минувшей неделе один из экономических проектов развития промышленности Ярославской области вступил в свой следующий этап. Особенно важно, что речь идет о традиционном, родном для нас автомобилестроении, точнее, о производстве автокомпонентов.

1013

Автомобильная промышленность остается приоритетной для Ярославской области отраслью. И она будет развиваться

На минувшей неделе один из экономических проектов развития промышленности Ярославской области вступил в свой следующий этап. Особенно важно, что речь идет о традиционном, родном для нас автомобилестроении, точнее, о производстве автокомпонентов.

На основании трехстороннего договора аренды между Тутаевским моторным заводом, Ярославской областью и ООО «Сааргуми Русланд» было подписано соглашение о сотрудничестве. В случае успешного исполнения намерений всех заинтересованных сторон соглашение обещает серьезное ускорение в развитии кластера производства автокомпонентов в нашей области. На площадку индустриального парка в Тутаеве перенесут два принадлежащих новому инвестору производства – экструзионного резинового профиля и сырой резины. Новые цехи «переедут» к нам из Нижнего Новгорода и чешского города Столина. Это не просто реализация нового инвестиционного проекта, но и сигнал экспертам: ведь известно, что просто так «новоселье» для цехов и заводов никто не устраивает. Производства переводят только туда, где создан наилучший инвестиционный климат, где умеют работать с людьми, желающими вложить деньги в развитие реальной промышленности. Получается, что в Ярославской области это делают лучше, чем в хозяй­ственной и небедной Чехии, что дает основания твердо рассчитывать на динамичное развитие и в будущем. Впрочем, к делу.

Бесстрастные цифры лучше любых слов разъяснят смысл открывающихся перспектив. 635 миллионов рублей дополнительных инвестиций в Тутаевский промышленный парк – вот конечная цена проекта. Будет создано 500 новых рабочих мест, что очень немало для моногорода, особенно серьезно пострадавшего от экономических неурядиц в минувшие годы, а затем принявшего на свои плечи всю тяжесть последнего кризиса. Кроме того, в соглашении прописано «активное участие сторон в решении социальных и общественных задач на региональном уровне», что позволяет ожидать от «Сааргуми Русланд» дополнительной поддержки социальных программ для ярославцев.

Ресурсы для этого есть. Достаточно сказать, что концерн, владеющий группой компаний «Сааргуми», имеет годовой оборот 3 миллиарда долларов и дает работу 20 тысячам человек. Управление осуществляется из Германии, известной аккуратностью и твердой приверженностью данным обязательствам. А обещано много.

Инвестор решил не брать займов, то есть полностью профинансировать все этапы развития нового тутаевского производства. Доля вложений Ярославской области необременительна – 10% – и не создаст никаких сложностей для бюджета. Если все удастся, то Тутаев резко ограничит конкуренцию на рынке резиновых уплотнителей, необходимых не только для каждого автомобиля, но и для автобусов, тракторов и строительно-дорожной техники, и выйдет в лидеры этого сегмента экономики.

Потребителями новой тутаевской продукции станут прочно стоящие на ногах «киты» мирового автопрома: «Форд», «Фольксваген»,

«КамАЗ», причем гарантированно, по уже заключенным контрактам. Документально закреплены будущие серийные поставки на автомобили «Форд» (модели «Фокус-С307» и «Фокус С-346»), «Фольксваген» (модель «Поло-251»), а также на «Газель», «Соболь», «Валдай», КамАЗ (модернизированная модель). Ведутся переговоры по поставкам с фирмами «Дженерал Моторс» и «Пежо-Ситроен». Это практически золотое дно, поскольку новая продукция Тутаевского парка для автопрома значит примерно то же самое, что пуговицы или молнии для легкой промышленности – вроде и невелика деталь, а попробуйте-ка срежьте с брюк все пуговицы?

Сроки реализации проекта будят воспоминания об ударных пятилетках. Через два года полностью справит «новоселье» производство уплотнителей для «Фордов».Через три – добавится производство деталей для «Фольксвагенов» и будет работать 5–6 линий для изготовления уплотнителей для КамАЗов. Через четыре – начнется приготовление собственного сырья – резиновой смеси. И уже через 4,4 года в лучшем случае или через 5,9 года с учетом любых экономических бурь проект окупится и начнет приносить прибыль. Немалую. И не только коммерсантам, но и всем жителям области. Потому что отрасль проверена десятилетиями, старый конь борозды не портит, а наше общее благополучие зависело, зависит и будет зависеть от автопрома и его успешных проектов.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/ndmc/
Тутаевпромышленность

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость