За здорово живешь
Медработники региона обсудили, как сделать поликлиники более доступными
Только 19 процентов жителей области полностью устраивает работа участковых поликлиник. Среди недостатков большинство респондентов назвали длительное ожидание консультации, а также большие очереди у кабинетов врачей.
Эти данные социологического исследования, проведенного в 21 ЛПУ области по заданию департамента здравоохранения и фармации, задали тон конференции главных врачей и заведующих поликлиниками.
Показатели разнились в зависимости от лечебного учреждения. Почти в ста процентах случаев положительные отзывы звучали о работе областной детской клинической больницы, областной клинической больницы, городской детской больницы Рыбинска. В хвосте списка оказались больница имени Семашко и МСЧ ЯЗДА. Здесь удовлетворенность медпомощью составила 45,4 и 43,1 процента соответственно.
– Я бы не стал делать скоропалительных выводов только на основании этого исследования, это все же выборочные данные, – прокомментировал приведенную статистику директор департамента здравоохранения и фармации Игорь Каграманян. – Но в ближайшее время итоги по доступности медпомощи в поликлиниках региона мы подведем. Тогда же будем переходить к персональной ответственности руководителей.
Как отметил директор департамента, «проблема очередей наиболее остро высвечивает недостатки организационной работы», а уж потом дают о себе знать другие факторы, такие как нехватка специалистов.
Не случайно в некоторых лечебных учреждениях области существенные подвижки за последние годы произошли, а в других все осталось на прежнем уровне. И дело даже не в особенностях района. Поликлиники больницы №9 Дзержинского района долгое время оставались мощным источником раздражения для пациентов. Бесконечные очереди в регистратуре и у кабинетов, отсутствие специалистов – все это давало повод бесконечно жаловаться в вышестоящие инстанции. На конференции заместитель главного врача по поликлинической работе Наталья Евсеевич отчиталась:
– Чтобы сделать обе наши поликлиники более доступными, мы провели работу по разукрупнению участков, создали новые ставки узких специалистов, регистратура у нас теперь принимает с 7 утра, записываем на прием также по телефону и интернету, явки выдаем день в день, организовали централизованную выписку листков нетрудоспособности, кабинеты выписки льготных рецептов…
На перечисление этих и других мер у Натальи Анатольевны ушло не меньше десяти минут. Есть чему порадоваться за жителей Брагина. И есть что позаимствовать коллегам из других медучреждений.
– На уровне каждого медицинского учреждения руководитель, зная узкие места, должен таким образом выстроить работу, чтобы трудности не отражались на пациенте, – отметил Игорь Каграманян. – Учитывая высокую социальную значимость, в региональной программе модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 – 2012 годы также предусмотрены меры, направленные на повышение доступности медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях. В том числе оснащение поликлиник диагностическим и лечебным оборудованием, введение доплат специалистам амбулаторно-поликлинических служб: врачам до 6000 рублей, средним медицинским работникам до 3000 рублей.
А первые оргвыводы будут сделаны уже в ближайшее время. Произойдет это, по словам Игоря Каграманяна, в тех поликлиниках, где отмечены пересечения платной и бесплатной очередей.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/ndsl/
Комментарии: