Сам Этуш просил порулить
Белоснежный Mercedes-Benz W114 1976 года, появляясь на улицах Ярославля, всегда притягивает взгляды
Этого красавца в Польше купил в далеком 1993 году ярославец Александр Банокин за 500 долларов США как рабочую лошадку. До заслуженного отдыха машине пришлось вдоволь повозить артистов, свадьбы и даже картошку, а заодно вырасти в цене. Раз эдак в триста.
– Самая трудная поездка у меня как раз с артистами связана, – вспоминает сегодня Александр. – Уговорили съездить забрать певца, поэта и композитора Игоря Наджиева. Была зима, что-то вроде дождя прошло, гололед на дороге после него образовался сильный, а у меня летняя резина. Еду по дороге в Москву, кругом машины валяются, аварий много. Пришлось преодолеть маршрут Ярославль – Москва – Ярославль – Волгореченск – Ярославль – Москва – Ярославль, не выпуская из рук руль целые сутки.
Биография железного коня начиналась прозаично. В девяностых годах прошлого века Банокин зарабатывал деньги, перегоняя автомобили, возил челноков… Короче, кормил семью как умел.
– Брал здесь нескольких человек, у каждого из них по две огромные сумки. На проезд они скидывались по 100 долларов. Вез их в Польшу, закупались люди кто чем, и я вез их обратно. Нагружали машину, конечно, в таких вояжах сильно, – рассказывает Александр.
Был частым гостем наш «немец» и в братской Белоруссии. Его хозяин возил туда людей за машинами из Европы. Не обходилось, конечно, и без приключений, годы-то лихие были.
– Останавливают нас как-то ночью милиционеры с автоматами наперевес. И слышу я, кричат: «Все, поймали». Передергивают затворы, укладывают нас лицом в грязь. Мы в панике, ничего не понимаем, – продолжает свой рассказ Банокин. – Потом стали показывать документы, рассказывать… В общем, разобрались, что к чему. Банда там работала, члены которой убивали перегонщиков и отбирали автомобили и документы. А я вез парней из Ярославля, они накупили машин в Белоруссии, а доверенности на них закончились. Чтоб не гнать машины, ребята брали документы, номера и ехали снимать с учета и новые делать. Милиционеры для проверки открыли багажник, а там у меня куча этих номеров и документов.
Приходилось «Мерседесу» порой забывать о своих аристократичных корнях, превращаясь в грузовик или автокемпер. Перевозка картошки или семьи, желавшей отдохнуть в Сочи, Керчи или Новороссийске, по нашим дорогам стала для бывшего германского подданного привычной рутиной.
– Безотказный он у меня, – хвалит свой транспорт хозяин. – В одну из поездок на юг взял пять человек да в багажник 200 литров бензина: тракторный бак поставил и несколько канистр вдобавок к нему. И ехал всю дорогу на своем топливе. Тогда трудности с ним случились, на заправках бензина не было. Это я сейчас думаю: пять человек, каждый со своим багажом, плюс 200 литров в багажнике – как он, бедняга, у меня не развалился? Но обошлось – крепкой машина оказалась.
В 90-х годах прошлого века «Мерседес Бенц» был автомобилем очень модным. Поэтому и свадьбы, а потом и артисты стали постоянными клиентами Банокина. Услугами хозяина и его белого «Мерседеса» с удовольствием пользовались Боярский, Державин, Безруков, Полищук, Митяев, Казаков, Вайкуле и многие другие. А однажды сам Этуш попросил порулить.
– В Москву приехали, а он и говорит: «Саш, дай порулить». «Не положено Владимир Абрамович, – отвечаю, – инструкция». «Но ты умеешь быстро ездить?» – спрашивает Этуш. «Конечно, умею». – «Давай тогда гаишников я беру на себя», – и сегодня восхищается артистом Александр. – Быстро мы помчались. Владимир Абрамович еще инструкции раздавал: «Никого не пропускай. Что они не видят, что это «Мерседес», вот куда лезут!».
Постепенно к Александру стали, как он выразился, «прилипать» точно такие же «мерседесы». Всего у него их пять штук было. Катался на них какое-то время, ремонтировал, продавал. Хотел и белый продать, но все больше и больше привязывался к безотказному и легкому в управлении автомобилю. Не желает расставаться с верным железным конем владелец и сейчас, несмотря на приличную цену, которую можно за машину выручить. Схожий экземпляр в интернете был выставлен на продажу и потянул на 4,5 млн. рублей. Классика нынче опять в цене.
Свой белый «Мерседес» Александр теперь использует только в прогулочных целях, не обременяя автомобиль каждодневными поездками по плохим дорогам. Но и переводить в разряд музейных ценностей, стоящих на колодках, хозяин машину не торопится.
– Когда пришло время, попросил приятеля посмотреть двигатель, – объясняет Банокин. – Подымливать он стал и масло расходовать. Приятель разобрал его весь и сказал: «Саня, тут ничего трогать не надо. Он у тебя еще много лет проходит». Все немцами в машине сделано на совесть. У меня на «Мерседесе» неоригинальных деталей нет, все родное стоит. Стараюсь, нахожу, заказываю. Найти можно все, только цены кусаются. Один молдинг (блестящая полоса на кузове), например, стоит 4900 рублей. А их 10 штук. То есть только на молдинги 50 тысяч рублей надо. Затратное мероприятие! И расход бензина – 15 литров на 100 км – по нынешним меркам велик, это шестицилиндровый мотор мощностью 150 л.с. дает о себе знать. А два года назад я отдал машину на реставрацию. Салон полностью кожей перешили, покрасили да и много чего поменяли. Ремонт больше чем в 300 тысяч рублей обошелся. Вот с тех пор и перестал картошку на нем возить или зимой ездить, берегу. А раньше ведь не вылезал из-за руля. Мой «Мерседес Бенц» даже техосмотр до сих пор проходит с первого раза – все работает, все в порядке. Инспектор сказал, что такие машинки новые к ним нечасто приезжают. А ведь только я более 300 тысяч километров намотал на нем, общий же пробег машины покрыт тайной.
Замечательный уроженец Штутгарта, судя по всему, имеет шанс дождаться, когда младший сын Александра Банокина сможет сесть за его руль, что произойдет согласно российскому законодательству не ранее, чем через 16 лет.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nepp/
Комментарии: