Заволжское стояние
Гигантские пробки в районе Октябрьского моста давно не дают горожанам вовремя приехать на работу. А власти Ярославля предлагают потерпеть
– Я на полчаса опаздываю, передай Марье Ивановне.
– Занятия уже начались? Скажи, пожалуйста, что я опять в пробке.
– Да, снова. Да, опоздаю. Ну а что я могу поделать? От самой Красноборской стоим!
С тоской в заспанных глазах граждане всматриваются в бесконечный поток машин впереди, вздыхают и тянутся в карманы и сумки за сотовыми телефонами. Раздается нестройный хор голосов, но смысл у этой «песни» один: опять пробка. Каждое утро пассажиры любой маршрутки или автобуса, которые едут, а вернее сказать, медленно крадутся из Заволжского района в сторону центра через Октябрьский мост, наблюдают одну и ту же картину.
Как в узком горлышке бутылки несколько потоков машин застревают между двумя светофорами на остановке «Школа №50», а потом пытаются протиснуться на Октябрьский мост. Собственно, автомобильный затор здесь возникает и вечером, когда такой же поток людей и машин устремляется с работы домой. Час пик, локоть соседа у твоего лица, вдвойне мучительное стояние в пробке после тяжелого рабочего дня – это отдельная история. Но если родственники и дети еще как-то простят тебя за опоздание вечером, то за утреннее – начальство вряд ли.
Конечно, выход есть: выдвигаться из дома не за полчаса, которых еще несколько месяцев назад заволжанам хватало с лихвой, чтобы добраться до своих офисов в центре, а за полтора. Вечерней пробкой за несколько лет ее существования жителей Заволжского района, кажется, уже не удивишь. Но вот пару месяцев назад картину дополнил ежедневный утренний коллапс.
– Количество машин в Ярославле увеличилось, город за этим процессом просто не успевает, Октябрьский мост не справляется, – озвучивает и без того в принципе очевидные факты помощник первого заместителя мэра – директора департамента ДГХ по связям с общественностью Алексей Яковлев.
Между тем свое решение проблемы в вечерний час пик еще в 2010 году предложили властям города активисты из Заволжского района. Их поддержали более 1000 жителей!
– Пробку между проспектом Авиаторов, остановкой «Дачная» и мостом можно было бы разгрузить путем добавления еще одной полосы движения. Начиная от выезда с автозаправочной станции до проспекта Авиаторов, – рассказывает один из руководителей инициативной группы менеджер Сергей Пасхин.
Год назад молодые люди пошли со своим предложением в торговые центры и прочие места скопления народа. Таким образом, собрали 1080 подписей «за».
– Народу и объяснять ничего не пришлось, едва услышав тему, тянулись за ручкой, – рассказывает Сергей. – Потом мы составили открытое письмо мэру Виктору Волончунасу, к нему приложили разработанную нами схему расширения дорожного полотна.
Ребята подготовились по-взрослому. И даже выявили путем экспериментов и расчетов, сколько ярославцы теряют в год денег, простаивая в заволжских пробках.
– Мы смотрели, какой поток машин проходит по проблемному участку дороги за время с 17 до 20 часов. Учитывали, что в среднем в каждой машине два человека. Затем, взяв среднюю зарплату ярославца, выясняли, сколько он зарабатывает в час и соответственно теряет, бездействуя в пробке. В итоге получилась немаленькая цифра – 58266000 рублей, – объясняет молодой человек. – Но тогда речь шла только о вечерней пробке, а теперь, получается, можно увеличить эту цифру в полтора-два раза.
Письмо благополучно дошло до мэрии города. Каждый месяц на него отвечают в положенной форме: передано туда-то, будет рассмотрено тем-то.
– Проблема пробок актуальна для всего города, и решать «кусками» мы ее не станем, – объяснил Алексей Яковлев. – В этом году мы обратились в один из исследовательских институтов Москвы, и к 2012 году нам должны разработать комплексную программу организации дорожно-транспортного движения в Ярославле. Если же расширить дорогу в районе проспекта Авиаторов, как предлагали жители, то пробка просто перетечет дальше.
Руководитель общественной организации «Ярославский союз автомобилистов» Сергей Терехин предлагает другой вариант решения проблемы.
– Кроме расширения подходов к мосту необходимо увеличить полосность самого моста или хотя бы организовать реверсивное движение в час пик, – уверен он.
То есть утром, когда образуется пробка в сторону центра, можно было бы пускать движение в этом направлении по трем полосам, а в сторону Заволжского района – по одной. И наоборот в вечернее время. Вроде бы вполне здраво.
– Может, в этом и есть смысл, – отвечает Алексей Яковлев. – Но опять же повторяю, если делать что-то «кусками», то транспортный коллапс просто появится в другом месте, например на Октябрьской площади.
Что же касается увеличения количества полос на мосту от двух до трех в каждую сторону, то такой вопрос пока даже не рассматривается.
– В 2012 году будет производиться капитальный ремонт сооружения. Туда войдет реконструкция бетонного и асфальтового покрытия, деформационных швов, – рассказывает Алексей Анатольевич. – Но чтобы расширить мост, необходимо полностью менять пролеты, а это практически то же самое, что построить новый мост. Иначе говоря, затратно и нерационально.
Другими словами, всем нам опять предлагают подождать и потерпеть. В 2012 году власти города обзаведутся комплексной программой по организации дорожно-транспортного движения, и тогда будет всем счастье.
– У нас нет спецмашин с «мигалками», и те, кто отвечает за дорожные вопросы, точно так же стоят в пробках, – аргументирует позицию властей Алексей Яковлев. – Так что мы все знаем, мы в курсе.
Потерпеть и подождать – дело, конечно, привычное. В постоянных утренних и вечерних пробках особенно сильно не терпится увидеть в действии чудо-программу, которая избавит ярославцев от пробок без расширения дорог, мостов и лишних затрат.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nf6k/
Комментарии: