Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

11 миллиардов рублей – за Тридевятое царство.На этой фразе так и хочется воскликнуть: «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться», в смысле: «С этого места – как можно подробнее». Что скрывается за словами «спектр перспективных туристических брендов области»? Что мы можем предложить туристам – как уже получившим визы и путевки и взявшим билеты на Ярославль, так и будущим, которых скоро станет намного больше?

916

11 миллиардов рублей – за Тридевятое царство

На этой фразе так и хочется воскликнуть: «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться», в смысле: «С этого места – как можно подробнее». Что скрывается за словами «спектр перспективных туристических брендов области»? Что мы можем предложить туристам – как уже получившим визы и путевки и взявшим билеты на Ярославль, так и будущим, которых скоро станет намного больше?

Начнем обзор наших «визитных карточек» с «тяжелой артиллерии»: 11 миллиардов рублей – деньги очень серьезные.

Именно таков объем инвестиций, которые будут закачаны в строительство курорта международного уровня «Золотое кольцо» под Переславлем-Залесским. Такие, еще совсем недавно непредставимые, вложения в экономику провинциального города закреплены документально: 20 октября на «Visit Russia» подписано соглашение о сотрудничестве между корпорацией развития «Золотое кольцо» и правительством Ярославской области. Подписание этого соглашения эксперты единогласно назвали «главным событием форума», несмотря на то, что в рамках его работы было подписано еще одно крупное соглашение.

Будущий курорт уникален настолько, что даже наполеоновские планы председателя совета директоров «Золотого кольца» Петра Шуры – сделать Переславль особой экономической зоной – не кажутся несбыточными.

Судите сами: на 600 гектарах будут представлены почти все популярные виды туризма. В центре – усадьба с площадью и музеем, конгресс-центр, библиотека, офисный и торговый центры, киноконцертный комплекс, торговая улица с ресторанами и магазинами. Для отдыха и лечения: SPA-курорт, медицинский центр, фитнес-центр, тематический парк «Баня-лэнд», охотничий клуб и гольф-клуб. Особая «изюминка» – конюшенный комплекс, поле для поло и арена для выездки. Для любителей спорта есть футбольное поле, водный комплекс с закрытым бассейном, зимний каток на Плещеевом озере, теннисный клуб на 6 кортов, автомобильный кемпинг. Романтиков-экстремалов привлекут вертолетная площадка и аэроклуб для полетов на воздушных шарах. Дети разных возрастов смогут найти себе занятие в школе, академии туризма, зоопарке и на ферме. Первую очередь проекта сдадут уже к середине 2012 года. Сейчас на 30 гектарах со скоростью грибов выросли 3- и 4-звездочная гостиницы.

По завершении курорт станет несомненным лидером среди всех чудес Золотого кольца. Этот бренд – самый известный среди российских маршрутов, и к 2020 году аналитики обещают турпоток до 20 миллионов человек в год! А самые густые «сливки» с супербренда снимает его родной регион, то есть мы, Ярославская область. Кроме прибылей, налогов и всероссийской славы область получает 1100 новых рабочих мест.

Это не просто идея, а заявка на общероссийское первенство. Есть проект «Сказочная карта России», в нем участвуют 25 регионов, а Ярославская область – чемпион по числу оживших сказочных персонажей. Вместе со сверхприбыльным Дедом Морозом из Великого Устюга, кировской Кикиморой, птицей Гамаюн из-под Калуги, и даже Сагаан Убугуном из Улан-Удэ выходят на тропу большого туризма наши древние герои, архетипы народной души.

Переславль, вспомнив легендарную отделенность от мира густыми лесами, «застолбил» самый русский на свете бренд – Тридевятое царство. Маленький Кукобой построил в сосновом бору избушку Бабы Яги, трансформировав ее из охранительницы еще доисторических границ царства мертвых в позитивную славянскую богиню и удачно совместив востребованный стиль «хоррор» со светлой русской экзотикой. Мышкин утер нос всем на свете креативщикам, на чистом энтузиазме превратив проходного, малозаметного сказочного персонажа Мышку-норушку в бренд, всегда одним из первых упоминающийся в списке ярославских достопримечательностей, известную уже половине Европы Mouse-Norushka. Пошехонье, как приморский район, удачно обозначило себя родиной Водяного. Поселок птицеводов Ермаково создал музей «В гостях у Курочки Рябы», чем связал свою повседневную жизнь со сказкой, кстати, в полном согласии с представлениями иностранцев о русской экзотике.

Но особенно быстро «набирает обороты» Ростов Великий, готовящийся к празднику 1150-летия и формирующий образ духовного центра России, что зафиксировано в целевом проекте. Наряду с праздником Емели и его Щуки, сказку о которых фольклористы считают апофеозом русской идеи, Ростов выдвинул и более значимые, уже не сказочные, а эпические бренды. Доказан факт, что Ростов – родина Алеши Поповича, одного из самых почитаемых на Руси героев-богатырей и, кстати, исторически реальной личности, а это дает городу гигантские бонусы в глазах туристов. Интерес гостей со временем может стать сравнимым с интересом к пфальцу Карла Великого или храмам ацтеков, над которыми не утихает золотой дождь из оставленных туристами долларов и евро. Кажется фантастикой, сказкой? Но после сказанного на «Visit Russia» эту сказку можно и нужно сделать былью.

Москва позади

В 2011 году Ярославская область примет 1 млн. 700 тыс. туристов. В туристической отрасли занято 6000 работников, доля туризма в валовом региональном продукте достигла 2%. Ярославль достиг абсолютного лидерства по количеству гостиничных номеров на тысячу жителей – 5,77.

К слову, Москва достигнет в 2,5 раза меньших показателей только к 2013 году.

Наше место

Разработанная и принятая правительством области целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области на 2011 – 2014 годы значительно улучшила туристический потенциал области. Данные авторитетного рейтингового агентства «Эксперт РА» говорят: по степени развития туристической отрасли Ярославская область занимает 17-е место среди 83 регионов РФ. Наш регион – самый представительный в Золотом кольце России. Три из восьми входящих в Золотое кольцо городов находятся в нашей области: Ярославль, Переславль и Ростов. Переславль претендует на то, чтобы в течение года стать абсолютным лидером среди всех городов Кольца по числу задерживающихся в городе более одного дня туристов. Ярославская область вошла сразу в два из пяти приоритетных проектов развития Ростуризма – «Золотое кольцо» и «Большая Волга» – уникальный случай в формате взаимодействия федерального центра и регионов.

Что, сколько, почем?

В Ярославской области реализуются три крупных инвестпроекта с общим объемом инвестиций более 27 млрд. рублей. Это курорт международного уровня «Золотое кольцо», гелиопарк «Коприно», многофункциональный комплекс «Парк-отель «Петровский». Продолжается развитие таких направлений туризма, как деловой, культурный, а также доступный для людей с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров.

В области около 5000 памятников истории и культуры и 250 действующих музеев.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nf6o/
РостовЯрославльмузейстроительстводети

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость