Главное:
Олег Табаков: «Считаю дурным тоном кусать руку, тебя кормящую»

Олег Табаков: «Считаю дурным тоном кусать руку, тебя кормящую»

 
В воскресенье, 15 сентября, XIV Международный Волковский фестиваль открылся спектаклем «Год, когда я не родился» Московского театра-студии под руководством Олега Табакова. Перед этим актер, режиссер и художественный руководитель ответил на вопросы прессы. 
 
– Вы меня и в очках узнаете? – с порога прокомментировал шквал аплодисментов зашедший в конференц-зал гостиницы SK Royal Олег Табаков. Но тут же сам поморщился: – Глупая шутка!
 
Вообще, шуток в исполнении Олега Павловича на пресс-конференции было предостаточно. С юмором, не стесняясь, он более чем откровенно отвечал на любые вопросы. Начиная с вполне безобидных:
 
– Фестиваль открывается спектаклем вашего театра «Год, когда я не родился» по пьесе Виктора Розова. Ваш дебют когда-то состоялся в постановке по другой пьесе этого же драматурга. Что для вас значат обе эти роли?
 
– Для меня это жизнь, прожитая так, а не иначе, – размышлял Табаков, – я с сожалением думаю о том, что появилась необходимость заняться административной деятельностью. Это несколько путает карты, как ко мне относиться… А что касается дебюта, тогда я был самым младшим среди актеров «Современника». Ефремов решил, видимо, что меня надо эксплуатировать, и я бегал за водкой. Роль мальчика-хулигана, который надругался над труднодоставаемой по тем временам мебелью, была очень доброжелательно воспринята зрителем. Настолько доброжелательно, что я получил в театре определенное признание и за водкой бегать с тех пор перестал…
 
– Есть мнение, что вы одинаково близки как к власти, так и к народу. Власть к вам хорошо относится? – прозвучал из зала вопрос поострее.
 
– Вы так считаете? Ну, возможно. А что, власть ко мне – хорошо, и я к ней – нормально, – честно ответил Олег Павлович. – Меня еще бабушка учила говорить спасибо. Поэтому считаю дурным тоном кусать руку, тебя кормящую, мда… А попал я в кремлевские «едальни» тогда, когда стал руководить «Современником», – стали приглашать на приемы. Сначала я сидел за столом № 268. Запомнил это, потому что однажды со мной там был экс-президент Академии наук Несмеянов с женой. И вот он неожиданно, стал… умирать. Встал так на колени, хватается за горло. А в это время песню на сцене поют «Издалека долго, течет река Волга…». И на него рядом шикают, мол, не мешай слушать. Я дождался куплета погромче и вынес экс-президента из-за стола… В общем, продвигался я довольно стремительно. В 2000 году уже сидел за столом № 1. Получил приглашение, ну, думаю, дальше расти некуда. А оказалось, там еще стол № 0 есть – за ним тогда Борис Николаевич сидел, патриарх и прочие господа. И теперь зовут, правда, без номеров уже…
 
Рассказал Олег Павлович и о том, как живут два возглавляемых им театра. Актерам, в них служащим, многие наверняка могли бы позавидовать. 
 
– Меня нередко обвиняют в буржуазности. Как еще говорят у нас в Саратове: «Бросил пить и приоделся». Руковожу двумя театрами, театральную школу организовал, в общем, без ханжества скажу, крепко стою на ногах. Сегодня у моих актеров средняя зарплата около 84 тысяч рублей – соизмеримо тому, что получают коллеги в муниципальных театрах Европы. Кроме того, на каждого ребенка сотруднику полагается надбавка – 12 тысяч рублей. А что, ребенок тоже есть хочет, все правильно. Ну а те, кто не играет в данный момент по какой-то причине, имеют около 30 тысяч. Все это означает, что театр живущий, востребованный. К нам очереди за билетами стоят в любое время года, в любую погоду.
 
А вот на вопрос о молодом поколении режиссеров и своем мнении о тех, кто приходит в театр на смену старой гвардии, Табаков после всех шуток и прибауток ответил неожиданно резко:
 
– 30 лет назад я мог назвать десятки имен, а сейчас… Вот Женю Марчелли могу назвать…Это драма, если говорить всерьез. Прокакали поколение режиссуры! Они сегодня в основном себя утверждают и не всегда искусно – вот какие у них ценности.
 
Если учесть, что в том же Волковском фестивале принимают участие постановки многих молодых режиссеров, то можно представить этот неловкий момент. В зале повисла напряженная тишина, положение поспешила исправить заместитель директора Волковского театра по творческой работе Ольга Никифорова:
 
– Ну, зачем так? У нас много талантливых молодых режиссеров, в той же программе фестиваля.
 
– Конечно, конечно, это правильно, – словно вновь вернув на лицо маску весельчака, согласился Олег Табаков, – у меня на самом деле в уме еще три фамилии есть, но я вам их не скажу.
 
Еще пара самоироничных шуток от мэтра в духе «Я пожаловал к вам не один, а вместе со своим остеохондрозом», вновь разрядили атмосферу.
 
А завершающий вопрос из серии «Как вам наш город?» окончательно вернул беседе благостное настроение:
 
– А как вы находите обновленный театр?
 
– Раньше он был такой обшарпанный, а теперь ууууу! – одобрительно произнес мэтр, – видно, что к нему отнеслись с любовью.
 
Видео "Первого ярославского"
 
Фото Ирины Пичугиной
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3wby/
театр

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость