В рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Ярославской области приведут в порядок 10 тысяч 354 дома. Из них 47 процентов – «пожилые» дома, построенные до 1971 года, 45 процентов возведены с 1971 по 1995 год, оставшиеся 8 процентов – с 1995 года. При этом жилье, признанное аварийным, в эту программу не включено.
– Кроме старых домов и той очередности, которая сформирована в программе, мы еще имеем и проблемы многоэтажек, у которых степень износа небольшая, но есть беда, к примеру, текущая крыша или изношенные инженерные коммуникации. Интересы собственников этих домов мы тоже должны учитывать, – заявил вице-спикер Ярославской областной Думы Виктор Волончунас. – Эти чрезвычайные работы также нужно отражать в принятой правительством программе. Программа будет действовать 30 лет, но это не значит, что самые новые дома будут ждать весь этот срок. Существует порядок проведения отдельных видов ремонта, его мы тоже учтем при внесении корректировок в программу.
До мая 2014 года собственники жилья должны определиться, на какой счет они станут перечислять взносы на капремонт и в какой сумме. Оставят ли на минимальном, принятом в Ярославском регионе уровне – 5,86 рубля с квадратного метра, или увеличат для скорейшего приведения в порядок общей собственности.
Присутствовавший на пресс-конференции вице-спикер муниципалитета Ярославля Игорь Блохин выступил активным сторонником накопления денег на спецсчете. Этот вариант предусматривает самостоятельное управление деньгами со стороны собственников. Они же сами должны будут выполнять функции технического заказчика, то есть составлять сметы, договариваться с подрядчиком и принимать работы. Однако на некоторые вопросы у депутата ответов не нашлось. В частности, кто будет брать дому кредит, если к установленному программой сроку собственники не успеют накопить нужную сумму. Непонятна ситуация и с подрядчиками, которые по закону смогут получить деньги только по завершении ремонтных работ. Каждый ли подрядчик согласится на такой вариант? Эти вопросы не возникнут, если владельцы жилья доверят ведение счета региональному оператору.
По словам генерального директора Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Виталия Рыбакова, если общим собранием собственников дома будет принято решение накапливать взносы централизованно в региональном фонде, тогда все заботы о сметах, документации и подрядчиках возьмет на себя этот фонд. При этом для каждого дома в рамках общего счета будет выделен субсчет, и жильцы всегда смогут проконтролировать, какую сумму уже удалось скопить.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3ztn/
Комментарии: