В Ярославле появился первый в России электробус
В 2015 году в Ярославле начнет работать электрический автобус, или так называемый электробус. Он поступил в город на пробеговые испытания, по результатам которых власти примут решение о его покупке. В четверг, 25 декабря, в троллейбусном депо № 1 инновационный транспорт представили журналистам.
По словам заместителя губернатора Натальи Шапошниковой, маршрут согласуют к весне следующего года. Известно, что он будет проходить по центру Ярославля.
– Мы планируем охватить в том числе зону ЮНЕСКО, где нет общественного транспорта. Электрическим автобусом смогут пользоваться не только горожане, но и туристы. Сейчас во время экскурсий они вынуждены преодолевать пешком довольно большие расстояния, – рассказала Наталья Шапошникова.
Директор ОАО «Яргорэлектротранс» Сергей Щепин добавил, что в начале 2015 года электробус пройдет обкатку на одном из уже существующих маршрутов.
– Скорее всего, на маршруте шестого троллейбуса. Там эксплуатируются похожие по конструкции низкопольные троллейбусы «Мегаполис», – уточнил Сергей Щепин.
Новое транспортное средство было выпущено в городе Энгельсе Саратовской области. В ЗАО «Тролза» над ним работали с 2011 года. Специалисты отмечают, что это первый в России электрический автобус, который находится на стадии испытаний. Ранее опытный экземпляр презентовали на выставках в разных городах. Во время одной из них, в Москве, за рулем электробуса сидел тогдашний президент, а ныне – премьер-министр Дмитрий Медведев.
– Электрический автобус сделан на базе нашего низкопольного троллейбуса «Мегаполис». Его технические характеристики почти такие же: он весит 18 тонн, вмещает сотню пассажиров, в городских условиях едет со скоростью 60 километров в час, – перечисляет главный конструктор завода Эдуард Данилов. – Литий-железо-фосфатных аккумуляторов хватает на 150 километров. Надо заряжать их ночью по шесть – восемь часов. Днем нужно четыре подзарядки по 15 – 20 минут.
Электрозарядная инфраструктура уже готова. На сегодняшний день в Ярославле действуют две станции – на разворотных кольцах у шинного завода и на улице Ухтомского. В следующем году филиал ОАО «МРСК Центра» – «Ярэнерго» собирается установить еще пять точек для электромобилей.
Электробус стоит около 15 миллионов рублей, то есть почти в два раза дороже, чем троллейбус. Однако срок окупаемости составляет порядка трех лет. А это относительно немного.
– Кроме экологичности еще одно преимущество электрического автобуса в том, что он не требует затрат на содержание контактной сети. К тому же по сравнению с бензином или дизелем электричество гораздо дешевле, – объяснил Эдуард Данилов.
Напомним, что наряду с Московской областью наш регион стал одним из пилотных по развитию электрозарядного транспорта и электрозарядной инфраструктуры. В реализации проекта участвуют ОАО «Россети», ОАО «МРСК Центра», филиал ОАО «МРСК Центра» – «Ярэнерго», правительство области и мэрия.
Фото Сергея Белякова
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n44qm/
Комментарии: