-
Воскресная рецензия. «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается»: смерти нет

Воскресная рецензия. «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается»: смерти нет

На улице еще не до конца растаял снег, деревья пока стоят без листьев, зато в кинотеатрах на этой неделе – буйство красок. Второй фильм об индийском отеле «Мэриголд», вышедший через четыре года после первого, еще больше внимания уделяет собственно Индии: атмосфере индийского города, архитектуре, традициям. Своеобразным каркасом для разворачивающихся событий становятся свадебные обряды – от помолвки до самой свадьбы.

Действие фильма разворачивается через восемь месяцев после открытия отеля. Решив расширить свое дело, Санни вместе с миссис Доннелли отправляется в Америку на поиски инвестора. Тем временем в Индию приезжает лучший друг его будущего шурина – смазливый и успешный бизнесмен, к которому Санни тут же начинает ревновать. По возвращении в отель ему предстоит решить сразу две проблемы: сохранить отношения с невестой и вычислить инспектора, которого тайно прислал в отель американский инвестор. Для импульсивного и не слишком рассудительного Санни совмещение этих задач оказывается непосильным бременем.

Второй «Отель «Мэриголд» – настоящий гимн безрассудству. Шумная, наполненная бурлящей жизнью Индия не оставляет никаких шансов тем, кто стремится держать все под контролем. Она призывает отдаться потоку жизни, не задумываясь о том, что будет дальше. Должно быть, поэтому именно здесь возникает отель для пожилых людей – для тех, у кого осталось не так много времени на скрупулезные расчеты и далеко идущие планы. Санни – плоть от плоти этой страны. Неспособный на ложь или лукавство, он говорит и делает первое, что приходит ему в голову, и оттого порой кажется бестактным. Его попытки выслужиться перед инспектором выглядят смешно и нелепо.

Первый фильм об индийском отеле был экранизацией романа Деборы Моггач, второй же снят по оригинальному сценарию Ола Паркера, когда-то адаптировавшего книгу для экрана. И акценты он расставляет немного иначе. Первый фильм, несмотря на присутствовавший в нем обряд похорон, был в первую очередь историей о жизни, которая не заканчивается с приходом определенного возраста. Вторая часть – в большей степени о смерти. Не появляясь в кадре, она тем не менее постоянно напоминает о себе. Впрочем, осознание конечности жизни не омрачает ее, но подталкивает и героев, и зрителей к осознанию ценности каждого прожитого дня. «Ведь нет дара более ценного, чем время».

«Отель…» призван примирить зрителей с неизбежностью потерь. «Смерти нет, – заявляет одна из главных героинь. – Просто в какой-то момент я ухожу из этой истории». И все-таки чувство легкой грусти остается. И дело не столько в самом сюжете, сколько в возрасте актеров, которые ничуть не моложе своих персонажей. Это автоматически превращает фильм из поучительной сказки в историю о реальных людях и делает финальную ноту особенно пронзительной.

Пожалуй, единственный недостаток «Отеля «Мэриголд» – крайняя предсказуемость, если не сказать «заштампованность» его сюжета. Юный жених ревнует невесту к якобы более достойному кавалеру. Влюбленные маются и не могут признаться друг другу в своих чувствах (и не важно, сколько им лет, – мы все знаем, как заканчиваются такие киноистории). Одинокая женщина не может выбрать между двумя богатыми ухажерами и ведет душевные беседы со своим водителем. Ну и, конечно, классическая история ревизора. Все-таки одного-единственного относительно непредсказуемого поворота на двухчасовой фильм маловато.

Смотреть в Ярославле: «Родина», «Киномакс».

Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале «Кино недели»

кинорецензия

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp