Главное:
789

Жертвы «дорожной рулетки»

Октябрь «отличился» огромным количеством погибших и травмированных в дорожных авариях детей

Пятого октября на федеральной трассе М8 в КамАЗ врезалась «десятка», и ее маленький пассажир – второклассник Семибратовской школы – погиб. Через три дня на Ленинградском проспекте областного центра возле дома №60 «Ниссан» на регулируемом пешеходном переходе сбил 13-летнего подростка. Насмерть.

Сбивают и днем, и вечером

Спустя буквально несколько дней – новая страшная авария: на улице Клубной квадроцикл срезал переходящих дорогу детей. Девятилетняя девочка получила тяжелейшие травмы и умерла в машине «скорой помощи» по дороге в больницу.

В Тутаевском районе на участке дороги между поселками Фоминское и Константиновский автомобиль наехал на второклассника. В Ростове под колеса «Фольксвагена» попал девятилетний мальчуган. В рыбинском микрорайоне Волжский машина прямо на «зебре» сбила маму с восьмилетним сыном. Женщина и ребенок – в реанимации. Несколькими днями позже троллейбус наехал на семиклассника, переходившего дорогу – опять же по «зебре»! – в составе группы юных спортсменов, направлявшихся вместе с тренером на пробежку. Мальчика, который шел последним, пропустили легковушки и «пазик», а водитель «рогатого» – не заметил. В тот же день на регулируемом переходе под колесами «Мазды» оказалась десятилетняя девочка, шедшая через дорогу на зеленый сигнал светофора. Ее обязан был пропустить водитель иномарки, совершавшей поворот налево.

– Середина осени – светает поздно, темнеет рано, – объясняет начальник специализированного следственного отдела УМВД по расследованию ДТП с тяжкими последствиями Андрей Трушин. – Большинство наездов на пешеходов происходит именно в осенние сумерки.

Но плохая видимость и недостатки уличного освещения не единственные причины октябрьского пика аварийности на дорогах. Ведь пешеходов – и детей, и взрослых – все чаще сбивают среди бела дня, причем прямо на «зебре».

Выходят на «Арену» лихачи

Поистине шокируют результаты первых трех с половиной месяцев работы на дорогах передвижных радарных комплексов «Арена». В июле этого года областное УГИБДД получило 15 установок, которые автоматически фотографируют автомобили, превышающие установленные скорости, после чего перекачивают информацию в центр обработки данных. По словам инспектора центра автофиксации при ГУВД Ярославля капитана полиции Елены Ворогушиной, виртуальные дорожные полицейские «запротоколировали» уже более 42 тысяч нарушений!

Столько беспредельщиков, оказывается, носятся по городу со скоростью 80 – 100 и более км в час при разрешенных 40 – 60 км, а на федеральных трассах выжимают педаль газа до 175 км в час (таков зафиксированный комплексом антирекорд), практически вдвое перекрывая действующие ограничения. Ежедневно и ежечасно играя в русскую дорожную рулетку, они не щадят ни свою, ни чужие жизни.

– Одна «Арена» порой за день фиксирует нарушений больше, чем не оснащенные этим прибором наряды ГИБДД, вместе взятые, – констатирует начальник отдела информации и общественных связей УМВД по ЯО Александр Шиханов. – Виртуальному полицейскому невозможно предложить взятку.

Проблема в том, что судебные приставы региона пока не могут справиться с обрушившимся на них потоком постановлений о наложении штрафов. Как сообщила специалист-эксперт управления ФССП по Ярославской области Анна Морозова, из более 123 тысяч материалов, направленных УГИБДД за первые 9 месяцев года, пришли к логическому платежу порядка 25 тысяч. То есть большая часть лихачей, дожидаясь, пока штрафы «сгорят», демонстративно их не платит. Это дискредитирует правовую систему, чей краеугольный камень – принцип неотвратимости наказания. Недаром же на последнем заседании областной Думы депутаты решили провести парламентские слушания о работе в регионе Федеральной службы судебных приставов.

Ситуацию усугубляет размывание критериев отнесения того или иного ДТП к правонарушениям либо к преступлениям. Раньше гибель людей на дороге почти всегда влекла возбуждение уголовного дела. Сейчас же следователи дважды подумают, прежде чем его возбудить, ведь в случае последующей реабилитации новоявленные «жертвы полицейского произвола» обычно требуют от государства моральную и материальную компенсацию – порой на миллионы рублей. Не зря говорят: «Обжегшись на молоке, станешь и на воду дуть». Как пояснил Андрей Трушин, рассмотрев в течение 10 месяцев этого года более 300 материалов о ДТП с тяжкими последствиями, его отдел направил в суд порядка 50 уголовных дел.

Даже по фактам гибели детей в ДТП возбуждено пока только одно: его фигурант подозревается в причинении по неосторожности смертельных травм семилетней пассажирке «легковушки». Машину, в которой ехала девочка, на перекрестке Ленинградского проспекта и Тутаевского шоссе смял поворачивающий грузовик. Трагедия случилась 14 июля. Уголовное дело было возбуждено спустя два месяца. В середине ноября оно, может быть, уйдет в суд.

После отмены в 2003 году статьи УК, предусматривавшей уголовную ответственность водителей за оставление места ДТП, следователям стало куда труднее выяснять, был ли человек за рулем в момент дорожной аварии пьян. Например, сбивший девочку на улице Клубной водитель квадроцикла умчался. За подобное правонарушение сейчас полагается максимум административный арест на 15 суток, но чаще дело ограничивается штрафом. Даже если уголовное дело возбуждено, расследовано и направлено в суд, у подсудимого остается шанс на законном основании «примириться» с родственниками погибших, фактически откупившись от них.

«Большой брат» видит все лучше

Все это подспудно приводит к тому, что у некоторых водителей отказывают внутренние – моральные – тормоза. Но эти люди должны осознать: «большой брат» их видит. Уже сейчас центр автофиксации при ГУВД Ярославля обрабатывает огромные объемы информации и заносит в базу данные о десятках тысяч правонарушений. А со следующего года, как сообщил начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД Сергей Лупанов, сюда будет направлен видеопоток еще и с 28 стационарных комплексов «Арена», способных выявлять не только превышение скоростного режима, но и выезд на полосу встречного движения, проезд перекрестка на красный свет.

Судебные приставы, уповая на укрепляющееся межведомственное электронное взаимодействие, обещают с возрастающими объемами информации справиться. Законодатели же предоставили им карт-бланш. Как пояснила заместитель руководителя отделения ФССП по Заволжскому району Ия Шишмакова, недавно в КоАП внесены изменения, дающие право взыскивать штрафы в течение не одного года, как было раньше, а двух. При этом сами штрафы вырастут. Так, с 1 января 2012 года за проезд на запрещающий сигнал светофора и за нарушение правил проезда перекрестков будут штрафовать на 1000 рублей. За нежелание остановиться при запрещающем сигнале светофора – на 800 рублей. У водителей появится куда больше стимулов быть адекватными за рулем.

Может, хоть это изничтожит под корень проклятую «дорожную рулетку»…

Справка «ЯР»

С 7 июля этого года – начала работы комплексов «Арена» – по 31 октября вынесено более 42 тыс. постановлений по делам об административных правонарушениях, сумма наложенных штрафов составила 22 млн. руб.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/ng5a/
суддорогиДТПГИБДД

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость