Дело жизни Андрея Зимина

Погибший главный врач «Локомотива» работал над тем, чтобы Ярославская область могла стать ведущим регионом России в области спортивного здравоохранения.Трагедия 7 сентября оставила нашу страну без одного из главных инициаторов создания специализированного спортивно-медицинского центра – главного врача «Локомотива» Андрея Зимина.

Погибший главный врач «Локомотива» работал над тем, чтобы Ярославская область могла стать ведущим регионом России в области спортивного здравоохранения

Трагедия 7 сентября оставила нашу страну без одного из главных инициаторов создания специализированного спортивно-медицинского центра – главного врача «Локомотива» Андрея Зимина.

Состоявшийся на прошлой неделе областной семинар ярославских медиков, специалистов по лечебной физкультуре и спортивной медицине открывал проректор ЯГМА, профессор Александр Шкребко. Он предложил почтить минутой молчания память об Андрее Валерьевиче и его коллегах – Юрии Бахвалове и Александре Беляеве.

Тем не менее проект создания спортивно-медицинского центра, реализация которого несколько приостановилась, не предан забвению. Александр Николаевич накануне семинара вспоминал, что буквально за пару дней до того злополучного взлета он беседовал с Андреем Зиминым, который говорил о том, что еще немного – и кадры для комплектования штата медицинского центра будут нужны как воздух.

Кадры между тем имеются. Но нужно обязательно упомянуть, что подготовка спортивного доктора определяется не только необходимостью передать ему определенное количество знаний и умений в специальных областях медицины – ортопедии, анестезиологии, травматологии.

Возьмем ситуацию банальной простуды. Что обычный терапевт делает с пациентом, обнаружив у того температуру тридцать восемь, кашель и сопли? Дает ему больничный, назначает лекарства и встречу через пару дней. А потом еще предупреждает о недопустимости высоких физических нагрузок на какое-то время.

Перед доктором любой спортивной команды стоят задачи на порядок более сложные, а в чем-то даже и противоположные. Даже если его подопечный и пропустит какой-то период вне профессиональной деятельности, в самое ближайшее время необходимо его возвращение в строй – тренировочный процесс без него не идет, нарушаются игровые связи, утрачивается взаимопонимание. А перенесенное и быстро вылеченное заболевание не должно у такого пациента стать причиной осложнений. Его партнеров при этом необходимо надежно оградить от инфекции. Добавьте сюда еще и перечень вполне заурядных лекарств, которые тем не менее входят в список WADA (антидопингового комитета).

Мало того, есть в работе спортивного медика и еще одна специфическая сторона – пациенты у него уж слишком строптивые. На семинаре, в частности, выступал представитель американского производителя ортезов – устройств для профилактики или посттравматической реабилитации суставов. Американцы в этом деле достигли фантастических вершин, и это не метафора. Потребителем некоторых моделей ортезов является, к примеру, волейбольный клуб «Ярославич» – после пары жутких повреждений голеностопа, полученных игроками тогда еще «Нефтяника» в начале века, медицинская бригада клуба во главе с Владимиром Рудычевым старается травматические ситуации пресекать на корню.

Но заставить спортсмена выйти на площадку в этом изделии (особенно того, кого еще не клевал «жареный петух» спортивной травмы) – труд великий. Что там ортезы – многие из игроков тейповаться-то соглашаются чуть ли не из-под палки. Поэтому деонтология, то есть умение доктора внушить пациенту правильность выбранной стратегии лечения и профилактики, – еще одна сторона работы спортивного медика.

Конечно, были на семинаре и доклады, впрямую не касающиеся спортивной медицины, к примеру, о реабилитации больных со спинальной травмой или артрозом колена.

И здесь, как оказалось, наука тоже не стоит на месте – должные методики и их аппаратное обеспечение имеются в арсеналах наших медиков. Однако есть пара нюансов – это оборудование стоит существенных денег, а самое главное, нужны люди, которые сполна владеют технологиями применения этих устройств. И именно в направлении работы со спортсменами, которых необходимо возвращать не просто к активной жизни, но к существованию на пределе человеческих возможностей.

Этот вопрос более всего волновал Андрея Зимина. Если для Михаила Жванецкого фраза «Они оперируют хорошо, они выхаживать не умеют» звучала как реприза, то наш лучший спортивный доктор воспринимал ее как главный вызов в жизни. И был готов этот вызов принять. Его главной задачей было так наладить дело в нашем регионе, чтобы травмированный спортсмен мог бы прямо здесь, в Ярославле, получить не только квалифицированную медицинскую помощь, но и полный курс посттравматической реабилитации.

Остается только надеяться, что с возрождением «Локомотива» получит новый импульс и идея строительства специализированного спортивно-реабилитационного центра. Это будет необходимо и по практическим, и по этическим соображениям – лучшего памятника для медицинской бригады нашего клуба, погибшей 7 сентября, просто не придумать.

Новый закон

Теперь все под контролем?

Известно, что здоровый, но бесконтрольный образ жизни так же губителен для организма, как и нездоровый

Чтобы физическая активность приносила исключительно пользу, Минздравсоцразвития РФ приняло постановление №613-м. Департамент здравоохранения Ярославской области ввел в действие свой аналогичный документ (постановление №701 от 6 июля 2011 года), который адаптирует положения федерального постановления к нашим реалиям.

Принципиально сегодня изменилось следующее: если разрешение для занятий физкультурой, спортом и участия в массовых соревнованиях дает педиатр или терапевт по месту жительства ребенка, то уже на стадии учебно-тренировочной работы в ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ этим должны заниматься доктора специализированных спортивных диспансеров или спортивные врачи, прикрепленные к соответствующим учреждениям образования.

Изменилась и роль главного врача соревнований. Теперь он является кроме всего прочего помощником главного судьи и организует процесс оказания медицинской помощи от момента, когда она потребовалась, до эвакуации пациента в больницу. Ему, в частности, дано право ходатайствовать перед главным судьей соревнований об их приостановке или вообще отмене, если, к примеру, у дежурной бригады «Скорой помощи» нет возможности оказывать помощь спортсменам на месте состязаний или организовать их эвакуацию.

Стандарты оказания медицинской помощи во время проведения соревнований теперь тоже меняются. Если раньше под пациентами подразумевались в основном спортсмены, то теперь медицинская помощь должна быть оказана при необходимости судьям, зрителям и организаторам. Если вспомнить некоторые истории, случившиеся, к примеру, с арбитром Юрием Цыплаковым (получившим тяжелую травму во время хоккейного матча и оставшимся в живых исключительно благодаря действиям Андрея Зимина), нельзя не признать, что подобные меры должны были существовать в виде закрепленных законом норм уже давно.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/ngqb/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость