Сайт виртуальной доверительности
В областном центре предпринята очередная попытка организовать диалог по коммунальным проблемам в интернете
Средствам массовой информации недавно был анонсирован сайт «Наш дом» (портал жилищного хозяйства Ярославля). Разговор получился довольно острым и все время возвращался к одной мысли: для того чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, необходимо публиковать на новом ресурсе достоверную информацию.
Без точных фактов и цифр самый ярко нарисованный, идеально спрограммированный интерактивный сайт просто обречен на пару посещений в день.
Где вот только ее взять, эту правдивую информацию? С одной стороны, многое в нашей системе ЖКХ меняется с калейдоскопической быстротой. Поговаривают, например, что Жилищный кодекс, во многом противоречащий сам себе, Конституции и федеральным законам, будет в очередной раз «уточнен и исправлен». Следовательно, и сайт должен обновляться с соответствующей скоростью. С другой – самое главное и интересное, как бы это сказать… не нашего ума дело. Показательна реакция заместителя директора ОАО «Кировский управдом» Артема Коровкина, который на вопрос, готова ли его структура предоставлять новому ресурсу полный отчет по статье «Текущий ремонт и обслуживание жилья» (именно это чаще всего вызывает вопросы собственников жилых площадей), ответил:
– В принципе каждый из наших жильцов может прийти в свой линейный участок и там, в ПТО, посмотреть все сметы проведенных на его доме работ, но что это ему даст? Во-первых, неспециалист не разберется в этих документах. Во-вторых, многие рекомендованные нормативы по тем или иным работам давно устарели и сегодня стоят многократно дороже.
Выходит, что даже самые насущные вопросы посетителей сайта могут остаться без ответов? Впрочем, отсутствие информации – это тоже ответ, ярко характеризующий тех, кому вопрос адресован.
Однако создатели портала уверены, что их проект выглядит на сегодняшнем этапе вполне жизнеспособным. Особенно для ТСЖ, поскольку они и организуются на принципах полного доверия жильцов друг к другу и к руководству, которое собственники сами выбирают.
– Это еще один канал обратной связи и коммуникации с населением, – уверен председатель гильдии ТСЖ Ярославля Александр Черепанин.
Интерес к сайту его разработчики планируют поднять не только интерактивом. Здесь планируется создать полноценный Call-центр, который позволит владельцам жилья легко и просто контролировать свой лицевой счет: распечатывать квитанции, вводить показания счетчиков, оставлять заявки на ремонт и отслеживать их прохождение.
Городская власть Ярославля станет, с одной стороны, одним из создателей контента, публикуя свои нормативные документы и обсуждая возможные действия с народом. С другой стороны, ресурс может помочь руководству города в создании реально действующих рыночных механизмов в сфере ЖКХ.
Полный функционал портал должен приобрести к новому году. Однако разработчики не планируют останавливаться. Отработав схему действий в областном центре, они постараются к марту охватить информационной поддержкой крупные города нашего региона: Ростов, Углич, Рыбинск, Тутаев.
Кстати
Ярославцы смогут оплачивать услуги ЖКХ в рассрочку
Платежный документ за коммунальные услуги в 2012 году значительно изменится. Особенность новой квитанции состоит в том, что она делится на две части. Уже с марта ярославцы смогут видеть, сколько они должны заплатить за потребление того или иного ресурса по внутриквартирным приборам учета и сколько набежало по общедомовым счетчикам. Сейчас же эта сумма общая, и как распределяется плата между жильцами, понять невозможно.
Адрес сайта: www.nashdom76.ru
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nk0z/
Комментарии: