Вечерний звон
В Ярославле прошел фестиваль искусств «Преображение» – праздник с таким названием в народе часто называют Яблочный Спас
«Ого! Мама, кто это?» – в удивлении застыла на входе музея-заповедника шестилетняя Катюша Яковлева, изо всех сил задирая голову, чтобы разглядеть двухметрового гиганта во фраке и черном котелке.
В этот момент гигант приметил маленькую ярославну и, сделав два огромных шага, навис над девочкой, с улыбкой протягивая золотистый колокольчик.
– Это дядя, который раздает колокольчики, – уверенно заключила Катина мама Ольга.
В субботу вечером, во второй день фестиваля, такие сказочные великаны встречали всех гостей, презентуя им символ праздника – брелки в виде маленьких колокольчиков. Секрет небывалого роста – ходули. Именно на них ловко вышагивали ярославские каскадеры. Еще вокруг прибывающих гостей кружили юные музы с огромными связками шаров. Выписывая изящные па, девушки из танцевальных коллективов протягивали разноцветные шарики зрителям.
– Вы чувствуете атмосферу праздника, чего-то воздушного, легкого, прекрасного? – описывает ожидаемый эффект один из режиссеров концерта и ведущий вечера заслуженный артист России Игорь Сидоренко.
Пока одни пели, другие прыгали, рядом ловко смонтировали маленькую передвижную звонницу. На ней свое мастерство продемонстрировали совсем юные звонари из Тулы.
– Наша звонница уникальна! – позже заявила четырнадцатилетняя Анастасия Скорлупкина, – на ней 10 колоколов, а еще 8 бил. Било – древний инструмент в виде металлической пластины, по которой бьют специальными молоточками. Тут главное – правильно замахнуться.
На смену колокольному звону и классической музыке на сцену ворвалось провокационное и эпатажное джазовое кабаре из Санкт-Петербурга «Хоронько-оркестр». Выхода на сцену его харизматичного руководителя драматического артиста Дмитрия Хоронько зрители ждали с особым нетерпением. Последнее можно было удовлетворить за 250 рублей с человека.
Под «Шумел камыш», «Балладу о короле» Вертинского ликующая публика устроила дискотеку, то и дело срываясь на овации и крики «браво». Перетанцевать всех прочих старались актеры Волковского театра, в частности Владимир Майзингер, Александра Чилин-Гири и Юлия Знакомцева, оказавшиеся в роли зрителей.
Сам же музыкант, появившийся в черном костюме с вышитым золотым драконом, в перерывах между песнями то бегал курить за сцену, то вступал со зрителями в непринужденный разговор.
– ХорОнько! Браво! – раздался в очередной раз чей-то восторженный крик.
– Так, какой я вам ХорОнько, – состроил серьезное лицо музыкант. – Это мне так педиатр в школе говорила: «ХорОнько, проходите», а я – ХоронькО.
Завершился фестиваль в воскресенье вечером танцевальным спектаклем местного производства – коллективы «ЯросДанс» и народный театр Антона Косова обещали подготовить нечто фееричное, приправить все это такими новомодными явлениями, как флэшмоб и перформанс.
В качестве флэшмоба или чего-то еще первые полчаса танцоры развлекали часть зрителей игрой в «ручеек», «каравай» и хороводами. Юноши в косоворотках, самоотверженно носившиеся все это время босиком, аки деревенские молодцы, вызывали искреннее беспокойство за их здоровье в будущем.
И если первые минут 10 зрители реагировали на игрища воодушевленно, то вскоре уже стали недоумевать, постукивая от холода зубами. Тем не менее после состоявшихся-таки танцев ярославские артисты получили свой шквал аплодисментов.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nmu4/
Комментарии: